Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют
Эксперт: Введение новых пошлин на авто – благо для белорусов

Вот и наступил июль, вступили в силу новые пошлины на ввоз авто, и теперь можно смело констатировать, что белорусский автомобильный рынок вступил в новую эпоху. Какой она будет?

Какой вам видится новая эпоха автомобильного рынка?

Для Беларуси это не первое и не последнее изменение таможенных пошлин на автомобили. С 1991 года их было три или четыре. Пошлины были выше и ниже, чем сейчас. Если вы помните, они были различными для физических и юридических лиц. Ничего сверхъестественного не происходит. Для нас как операторов новых автомобилей эти пошлины во благо. И для всей страны в целом - тоже. Наверное, сейчас миллионы разгневанных белорусов готовы бросить в меня тухлыми помидорами. Посмотрим на соседние страны - Россию и Украину. Они прошли через серьезное повышение таможенных пошлин. В Украине таможенные пошлины выше, чем у нас сейчас. Сразу это было воспринято негативно.

Я так понимаю, они подстраивались под ВТО.

Нет, в ВТО пошлины ниже, чем в Украине. Потом через год статистика показала, что количество новых автомобилей существенно прибавилось. От года к году растет парк новых автомобилей. Люди стали пересаживаться на новые автомобили. Согласитесь, это хорошо.

Вам кажется, что белорусам уже пора пересаживаться на новые автомобили? Они же не зарабатывают, как они смогут это сделать?

Хороший вопрос! По таможенной статистике за 2010 год в страну ввезено около 200 тыс. подержанных иномарок. За пять месяцев 2011 года - примерно та же цифра. Интересный факт: 25% от этой массы дороже 13-15 тыс. долларов. Условно говоря, за полтора года ввезено 400 тыс. бэушников. Из них четверть - по ценам новых автомобилей, но классом шире.

Правильно: лучше ездить на подержанном BMW, чем на подержанных жигулях.

Пока не начинаешь посещать СТО. Сейчас в нашей стране есть предложение новых автомобилей 12-13 тыс. У каждого бренда среднего класса есть модель, которая входит в эту ценовую категорию. Вот вам и потенциал белорусского рынка новых автомобилей: минимум 60 тыс. Как показывает эта статистика, белорус может спокойно переварить и 100 тысяч автомобилей. Конечно, сейчас статистика ниже, потому что завезенные автомобили были куплены людьми, которые потратили свои деньги.

И у них уже есть автомобили.

Есть, но бэушные. 2008 год был самым лучшим в истории страны годом по продаже новых автомобилей. Было продано порядка 25 тыс. автомобилей. Аналитики предполагали ежегодный 20%-ный прирост от этого количества, если бы не кризис. Конечно, кризис подпортил статистику. В 2008 был последний массовый всплеск покупок новых автомобилей. Прошло три года. Практически все автомобили ушли с гарантии. Ничто не держит человека, не привязывает его к дилерской станции, кроме его личного желания. Пора бы эту машину сменить на другую. Поверьте мне: ездить на новой машине - это хорошо.

Каким образом он ее сменит? Кому он продаст свою практически новую машину, если все уже попривозили новые?

Есть обычные каналы: привычный всем рынок, объявления в газетах, интернете. Машины 2008-2009 годов попадают под категорию для продажи в Россию: они ввезены до 1 января 2010 года. С 1 мая по закону у нас внедрена система "trade in" (обмен старого автомобиля на новый. - Прим. ред.). Все дилеры добивались этого на протяжении 5-7 лет. Это даст толчок развитию автомобильного рынка.

То есть дилеры уже готовы принимать это в зачет?

С 1 мая мы готовы были уже принимать, но в связи с ситуацией с валютным регулированием не все белорусы готовы. После недавнего разрешительного письма Нацбанка мы работаем исключительно в белорусской валюте. Но не все готовы продать такую дорогостоящую вещь, как автомобиль, за белорусские рубли и получить несколько десятков пачек денег. Что с ними делать дальше? Можно было бы их конвертировать, но это невозможно.

После письма Нацбанка был расширен перечень товаров, которые можно купить или продать за валюту. Туда вошли новые автомобили. Но, насколько мне известно, ни один дилер еще не получил лицензию. Как мне объяснили финансисты, там надо сдать серьезный экзамен, прочитать стопку бумаг. Директору и главному бухгалтеру предприятия надо сдать экзамен. После этого они могут получить эту лицензию. Но это тоже хорошо. Мы приветствуем все, что помогает быстрее и проще продать человеку автомобиль или купить новый. Мы как холдинг-эксперт в выборе и владении автомобилем - только "за". По итогам первого квартала этого года рост рынка составлял порядка 60% к тому же периоду прошлого года. Тренд был положительный. Мы предполагаем, что в третьем квартале будет спад.

Закончился пресловутый ажиотаж.

Все бежали к 1 июля, как к финишной черте, и потом устроили краткосрочный отпуск. Надо посидеть и посмотреть, что происходит. Конечно, еще рано говорить: прошла только неделя. Но на рынке бэушек цены не упали. Однозначно это произойдет, но не моментально. До того, как стало известно об этих изменениях в связи с принятием Единого таможенного законодательства, в Беларусь ввозилось 150-170 тыс. бэушных автомобилей в год. В 2010 году эта цифра выросла до 200 тыс. За пять месяцев 2011 года ввезено тоже порядка 200 тыс. автомобилей. Для нашей страны это большие объемы.

Я полагаю, значительная часть машин была куплена с целью дальнейшей продажи в Россию. Недавно озвучили изменения в российском таможенном законодательстве. Представитель министерства сказал, что если мы хотим ввезти иномарку из Беларуси, надо доплатить до размера российских пошлин. Речь идет об автомобилях, которые ввезены в период действия пониженных таможенных пошлин для Беларуси, то есть с 1 января 2010 года по 1 июля 2011 года. Эти 400 тыс. машин попали под определенные ограничения при продаже в Россию.

Что теперь придется делать людям, которые рассчитывали продать машины в Россию, но не успели?

Теперь либо придется ждать до 2013 года, либо сливать по тем ценам, которые дают. В 2013 году у нас будет вообще единое пространство. Все товары будут перемещаться без дополнительных пошлин. Интересное замечание сделал директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга России Алексей Рахманов. Он сказал, что по Москве ездит огромное количество белорусских машин. Мне стало так смешно. Я сразу представил, как итальянский чиновник скажет, что в Италии стало ездить слишком много машин с французскими номерами и надо срочно что-то сделать. Если это единое таможенное пространство, будьте к этому готовы. Наверное, Алексею Рахманову советники по пиару сказали, что это хорошее время выступить с какой-нибудь речью.

Мне кажется, что даже если все машины, которые здесь есть, вывезти в Москву, они там просто потеряются.

Конечно, автомобильные парки просто несопоставимы. Реально там может ездить где-то тысяча машин с белорусскими номерами. В Москве продается примерно миллион новых автомобилей в год. А сам парк просто запредельный!

Когда, как вы рассчитываете, белорусы начнут покупать новые автомобили в салонах?

Я думаю, что к концу этого года в четвертом квартале уже должны быть нормальные продажи. В 2012 году они должны стать хорошими. В 2013 году мы спокойно потянем 50-60 тыс. новых автомобилей. Естественно, я не учитываю внезапные катаклизмы, которые могут произойти. При нынешней ситуации 50-60%-ный рост в год вполне реален.

Я так понимаю, это приведет к тому, что начнет развиваться дилерская сеть и будет настоящая конкуренция.

Сюда хотят прийти российские операторы, в первую очередь крупные сетевые компании. Потому что белорусский рынок, как и многое другое, недооценен самими белорусами. Россияне всё посчитают. Конечно, для них это смешные цифры, но кто первый пришел, тот и победил. Мы тут были изначально.

Это пессимистичный или оптимистичный прогноз?

Осторожный, приближенный к реальности. Вполне возможно, цифры будут больше.

Что может случиться, если быть пессимистом или чересчур оптимистом?

Если быть пессимистом, то в третьем квартале продажи упадут до минимума. Они не могут превратиться в ноль, потому что всегда есть люди, которые хотят купить новую машину. К тому же есть юридические лица, которым выгоднее обновить парк, потому что затратное содержание бэушной техники перекрывает расходы на покупку новой. Физические лица тоже покупают.

Для дилеров новых марок 1 июля ничего не изменилось, потому что по этим ставкам мы работаем уже с 1 сентября 2010 года. Многие клиенты волновались, изменились ли цены с 1 июля. Нет, не изменились. Автомобили постепенно дорожают, но это не наша прихоть, а повышение цен самого завода. Это происходит по объективным причинам: рост цен на металл, энергоносители, рабочую силу. Я считаю, что в следующем году многие серьезно задумаются, стоит ли покупать бэушку. О том, чтобы везти ее из-за границы, уже просто и речи нет. На некоторые автомобили пошлина выше, чем стоимость самого автомобиля. Растаможить пятилетний автомобиль с 2-литровым мотором сейчас стоит порядка 6 тыс. евро. Это реально много. Мне непонятно, за что платить такие деньги. За то, чтобы получить от государства разрешение ездить по этой земле на этом автомобиле? Это нонсенс! Мы никого при этом не защищаем, потому что у нас в Беларуси нет своих производителей автомобилей.

Я так понимаю, будет дешевле покупать автомобили, которые завезли до 1 июля.

Если у человека есть возможность ждать полтора года, то он ждет. Если такой возможности нет, то надо продавать по цене рынка. По нашим прогнозам, к середине осени цены на бэушки упадут на 1-1,5 тыс. долларов. Я говорю об автомобилях в ценовом сегменте порядка 10 тыс. Второй путь - ездить самому на этой машине. Либо третий вариант - разобрать на запчасти и продавать.

Это направление сейчас будет очень выгодно. За полтора года ввезено 400 тыс. бэушных машин. Каждой из этих машин надо сменить масло, фильтр, технические жидкости, сделать другие работы. Дальновидными оказались люди, которые вложились в бизнес запчастей или СТО. Сейчас сразу образовался хороший рынок. Косвенно это хорошо и для нас, потому что по традиции хотя бы один раз с вновь приобретенным б/у автомобилем можно приехать к официальному дилеру, диагностировать его. Однозначно, что-то перепадет и нам. Категория владельцев машин старше 7 лет приезжает к нам только в случае крайней необходимости, когда гаражные мастера просто разводят руками. Каким-то образом где-то люди находят валюту.

Мы верим в то, что все будет хорошо. Белорусы пересядут на новые автомобили. Парк обновится. По статистике обновление парка составляет 10% в год. Сейчас наш парк - 1,5 млн автомобилей. Нужно больше. Хороший бизнес - утилизация б/у автомобилей. Представьте: 150 тыс. автомобилей в год надо куда-то девать. Я видел по Discovery страшные мясорубки, которые перемалывают автомобили в труху. Магнит отделяет черные металлы. Специальное устройство отделяет цветные металлы. Ничего не остается, все идет на переработку. Эту нишу можно занять.

Информационный портал «TUT.BY»
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить


Сообщения в этой теме
RE: Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют - Автор: tamagentbiz - 12-07-2011, 15:27 :27

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)