Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют
16-06-2011, 13:17 :50, (Последний раз сообщение было отредактировано 16-06-2011, 13:21 :52 пользователем tamagentbiz.)
RE: Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют
На границе с Литвой топливо вывозят баками и смеются над лимитами на АЗС

Ограничения на вывоз топлива и некоторых товаров за пределы РБ стали неожиданностью для белорусов и гостей нашей страны, а для кого-то и вовсе шоком. Речь идет о жителях приграничных районов, которые долгие годы жили за счет личных товарно-денежных отношений с Евросоюзом. Реакция на нововведения от 11 июня не заставила себя долго ждать: 12 числа акция протеста произошла на погранпереходе «Брузги», 13 – на «Варшавском мосту». В этот же день корреспонденты abw.by вскочили в Kia Venga, любезно предоставленный автоцентром KIA на Боровой, чтобы узнать, что творится на одном из самых популярных коридоров в Европу – ПТО «Каменный лог» (граница РБ с Литвой).

В «Каменном логе» привычная картина: очередь подлиннее из грузовиков и поменьше – из легковушек.

Все терпеливо ждут, никаких намеков на готовящийся бунт.

Вереница «дальнобоев» растянулась на километры. Со слов наших случайных, но охочих до разговоров собеседников, их братия тоже не прочь заработать на белорусской солярке. В Польшу очереди поменьше, потому что там есть ограничения на вывозимое топливо – 600 литров. На этом погранпереходе топливо в баках никто не «взвешивает», поэтому многие и едут в Европу через Литву.

Разговорились с двумя россиянами. Как известно, ограничения на вывоз топлива не распространяются на Россию. Официальная причина – мы делим с ней единое таможенное пространство. На деле же топливо по нашим ценам россиян попросту не интересует – оно у них дешевле. Поэтому и ограничения на заправку в 200 литров их «не колышут».

Белорусы вообще считают установление лимита цирком (к слову, норма в 25 литров на легковушку не продержалась и сутки, сейчас остался лимит только на грузовики - не больше 200 литров в один бак). На приграничной АЗС нам подтвердили, что как такового учета заправленных автомобилей не ведут, номера не фиксируют, водителей не запоминают, а это значит, что достаточно объехать заправку и снова стать в очередь. Кстати, на этой АЗС народу было «не густо», только несколько гражданских «цистерн» для перевозки дизтоплива – Passat B3, припаркованных на стоянке.

К слову, личных «бензовозов» с белорусскими номерами за несколько часов мы так и не встретили. Значит ли это, что белорусы смирились?! Зато литовцев – хоть отбавляй.

Арифметика простая: покупают у нас дизель по 2,12 лита, там продают по 3,50 при официальной стоимости на заправке 4,12-4,20. Друг с другом «трут» о тяжелой жизни «солярочников» и о том, что «прикрылась лавочка». Если раньше они за день делали 2-3 рейса за дешевым белорусским топливом, то теперь одна поездка в пять дней ощутимой прибавки в личные бюджет не даст.

Литовцы едут к нам за топливом, сигаретами, сахаром и водкой, мы к ним – за дорогим спиртным, стиральным порошком и памперсами. И еще за машинами. Поток автовозов из Литвы, кажется, не иссякаем.

При нас очередной Opel встретился со своим новым хозяином, который заставит его ездить и не будет знать горя.

И все-таки «топливная тема» - одна из самых обсуждаемых на границе. Точнее, обсуждаются сами ограничительные меры: пошлины будут взиматься при вывозе чаще, чем один раз в пять дней, причем на весь бензин, который находится в баке, независимо от того, для личных нужд он там плещется или для последующей перепродажи. Едешь чаще, чем раз в пять дней, – сливай топливо или плати пошлину. К слову, если бы мы «попали» на эти ограничения на нашей Kia Venga, то за полный бак дизеля нам пришлось бы заплатить порядка $16. Спекулировать топливом на Venga вообще не выгодно – из-за невысоких аппетитов и бак в ней невелик. Но с тем средним расходом, которого нам удалось от нее добиться, полного бака хватает надолго.

Литовская граница оказалась одной из самых спокойных в эти дни. Очереди по «зеленому коридору» в понедельник были невелики – за полтора-два часа попасть за шлагбаум было вполне реально. Насколько нам известно, в «Брузгах» именно столпотворение на границе и явилось причиной недовольств. Но это было в первый день запрета, когда далеко не все владели информацией и везли с собой запрещенные товары в запрещенных количествах, выбрасывать которые никто не хотел, как и платить за них «сверху». Вторая акция протеста на «Варшавском мосту» была именно акцией протеста. Из общения с очередью в «Каменном логе» стало понятно, что народ намерен приспосабливаться к ситуации. К слову, на приграничной АЗС (со слов оператора) за последние два дня продажа топлива заметно снизилась.


«Халява кончилась. Так им и надо!»

Ограничение на вывоз за пределы РБ топлива и продовольственных товаров породило множество споров о том, насколько целесообразны эти нововведения. Общественность разделилась: одни считают новые правила издевательством над людьми, другие уверены, что прикрыть легкий заработок для «халявщиков» нужно было давно, от этого обычные люди только выигрывают за счет уменьшения очередей на границе.

Как мы уже писали, 13 июня в Гродненеском облисполкоме состоялась встреча руководителя региона с «доведенными до отчаяния гражданами» - жителями приграничных территорий, которые, пользуясь возможностью получить шенгенскую визу на льготных условиях, занимались полулегальным бизнесом.

На встрече с С. Шапиро одна женщина возмутилась:

– Мы остаемся без работы. Нас тысячи человек!

На сторону этих людей стало множество граждан – пользователей интернет. Мы постарались обобщить мнения.

«Не осуждаю людей, доведенных до отчаяния и не верящих в завтрашний день. Не люди виноваты, а власть, что довела людей до такого состояния, что они в своей стране никому и ничему не верят и всего боятся. И не только нынешняя власть, предыдущих тоже хватило».

«Я сама родом из Гродненской области, могу сказать , что среди так называемых «солярочников» половина с высшим образованием, но зарабатывают таким способом, потому что не могут на работу устроиться после университета. Лучше «бензовозом» заниматься, чем стоять в магазине совкового типа на селе товароведом за 400 тысяч рублей».

«Я не понимаю, в чем проблема?! Ну, мы ездим к ним за бытовой химией, одеждой, техникой, они к нам - за бензином, молоком... Что тут такого? Люди покупают по той цене, которая здесь установлена. Они не грабят никого, не просят продать дешевле, деньги поступают и остаются в стране. Скорее это проблема страны, куда вывозят, т.к. в их бюджет не поступают деньги, а поступают в нашу страну. А при покупке бензина наши получают деньги! Вся эта ситуация очень похожа на то, что кого-то просто «жаба душит», что что-то идет «мимо кассы». Это местная фишка - не дать возможность людям заработать».

Однако, большинство аргументов «за» ограничения базируются на том, что с их введением пройти границу стало гораздо проще.

«С одной стороны людям кислород перекрывают, типа бензин запретили и все такое.... Но эти люди уже настолько охамели, что просто нет слов! Где-то прочитала, что якобы только 40% от очередей на таможне это «бензовозы». По своему опыту скажу, что все 80%, а то и 85% очереди - это «Пассаты» с перепаянными баками по 1 человеку в машине. А как они без очереди колоннами по 20-30 машин прут под самый козырек?! А на вполне обоснованные претензии выходит из машины этакий «шкафчик» с бейсбольной битой в руках и спрашивает, "А что вас, молодые люди, не устраивает?" Почему я должна стоять по 12 часов в очереди с маленьким ребенком, а они будут мне еще хамить и угрожать? Так им и надо».

«Если бы те, кто ездит в Европу с коммерческими целями, приезжали и становились в хвост очереди, а не перед соседом-другом-знакомым, то лично у меня вопросов бы к ним не было. Возите что хотите!»

«Поверьте, если бы не очереди на границе (а это еще и вопрос к нашей инфраструктуре), то этот вопрос никого не волновал бы».

«Для большинства людей, живущих в приграничной зоне, это чуть ли не единственная возможность кормить семью. Можно, конечно, пойти в колхоз и уморить домочадцев голодом за три месяца... А что до очередей, то лично мне они как-то не особо мешают. Даже если я и позволю себе какую-то поездку, то один разок я потерплю на границе, ради этих людей, ради моих сограждан. И слова плохого о них не скажу».

Нашлись и те, кто просто недоволен, что кому-то деньги достаются слишком легко и просто.

«Реально вывозится очень много. Как бывшая жительница приграничной с Польшей зоны говорю. Многие работать не хотят, потому что на бензине «не парясь» гораздо больше заработают. 10 раз на день - это громко сказано, раз в день достаточно, чтобы заработать тысяч 500. На каком предприятии столько заплатят?»

«Таких спекулянтов (на бензине, валюте, машинах и прочем) рождает именно наше несовершенное законодательство. Сама видела, как на границе «шманали» мужика, который ехал на пустой машине (естественно, бензин продавать), чуть ли не аптечку проверять собрались. Потом нам так и сказали: "Он уже третий раз за сегодня едет, а сделать ничего не можем. И так почти каждый день". Мое мнение, можно только законодательно сделать невыгодным вывоз».

«А у меня такие мысли. По-хорошему, зарабатывание на вывозе бензина БЕЗ УПЛАТЫ НАЛОГА - это не по закону. Получается с одной стороны хорошо, что ужесточили меры по контролю за этим. Только вот опять не в ту степь... Нужен уклон в легализации этого дела, т.е. уплаты пошлин и налогов».

К слову, с 1 июля можно ожидать волну возмущения от так называемых «перекупов», ведь для них с повышением пошлин на автомобили бизнес так же теряет смысл.


Председатель Гродненского облисполкома объяснил бензиновым "челнокам", как им жить дальше

В понедельник, 13 июня, состоялась встреча главы Гродненского облисполкома Семена Шапиро с жителями округа. На нее пришли порядка 400 человек, чтобы задать руководителю по сути один-единственный вопрос: как теперь людям жить дальше?

Напомним, что 12 июня на погранпереходе «Брузги» Гродненской области состоялся несанкционированный митинг против ограничений на вывоз за пределы государства топлива и продовольственных товаров. Итогом пикета стало задержание 22 человек. 15 участников акции оштрафованы по статье 23.34 (нарушение порядка организации или проведения массового мероприятия или пикетирования) и 23.4 (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий) Кодекса об административных правонарушениях на 70-80 базовых величин. Это составляет 2.450.000 - 2.800.000 рублей.

Председатель облисполкома дал понять всем присутствующим на встрече, что по отношению к оштрафованным не будет никаких поблажек.

– Уверен, сейчас у многих «сломаются» датчики уровня топлива в баке, – отметил Василий Дементей, начальник Гродненской региональной таможни, также присутствоваший на встрече. – Но неизменным окажется заявительный принцип. Вы – устно или письменно – заявите, сколько везете топлива, в нашей компетенции будет проверка подозрительных автомобилей.

Один из жителей Мостов спросил у председателя облисполкома, как ему теперь жить, если имеет право пересекать границу только раз в 5 дней. На эти слова Семен Шапиро ответил, что в области есть нехватка 1000 человек в строительной сфере и пусть он идет туда.

Семен Шапиро сказал, что в рамках своих полномочий будет жестоко пересекать все способы забастовок, и все они будут брутально подавляться.

Полную версию репортажа со встречи читайте здесь.

Меж тем поток автомобилей, проходящих в сутки через погранпереход «Брузги» (граница с Польшей) за последних трое суток сократился примерно на 40%, - сообщает блог Гродно. За время действия новых правил через границу не пропустили 430 автомобилей, владельцы которых выезжали в Польшу менее 5 дней назад. За этот же период 1700 автомобилей спокойно пересекли границу. Кстати, таможенные пошлины на ограниченные к вывозу товары оплатили несколько человек.

Но не бывает худа без добра. Уменьшение автомобильного потока позволило сократить время на пересечение границы. Это радует тех, кто ее пересекает не в коммерческих целях, ведь так называемые «бензовозы» составляли порой больше половины желающих попасть «на ту сторону».

Авто – портал «ABW.BY»
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
 Спасибо сказали:


Сообщения в этой теме
RE: Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют - Автор: tamagentbiz - 16-06-2011, 13:17 :50

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)