Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют
#21
Как мы возили ширпотреб из Хмельницкого

Корреспонденты "Комсомолки" прошли путь белорусских челноков.
Ольга АНТИПЕНКО, Ирина КАЛИНИНА, "Комсомольская правда" в Белоруссии"

С удовольствием туда ездили и ипэшники: привезенные партии товаров распродавались на ура и поездка окупалась. Однако почти месяц назад жизнь любителей недорогих покупок круто изменилась. С 15 мая ввозить личные вещи приходится по новым правилам. Например, если ездить на рынок каждую неделю, то провезти через границу без уплаты пошлин можно только одну единицу какого-то товара. Предположим, одну кофточку или одни джинсы.

Через две недели после вступления ограничений в силу мы и направились в Хмельницкий, чтобы узнать, как выкручиваются сейчас белорусские челноки и действительно ли на этом хваленом рынке можно на 100 долларов одеть всю семью. А если говорить уж совсем честно, то была у нас еще одна, чисто женская цель: прикупить себе чего-нибудь из одежды. Ведь если те же вещи, что лежат у нас на прилавках, стоят в Хмельницком в разы дешевле, зачем переплачивать?

Все фрукты и овощи на Украине дешевле

С обратной стороны минского ж/д вокзала на остановке "Дружная" возле автобуса уже собрались люди с тележками и клетчатыми сумками. На рынок в основном едут женщины. Из группы в 30 человек сильного пола наберется не больше десятка. Большинство уже были на этом рынке, а потому бодренько запрыгивают в автобус, здороваются с руководителем группы и водителями.

Когда автобус выехал из города, руководитель группы Ядвига рассказала программу тура:

- Сейчас едем до границы, там меняем деньги, заезжаем где-то на полтора часа в продуктовый магазин в Ровно. Ну а потом - на рынок. Все уже слышали про новый указ? Нам теперь очень тяжело приходится. Вот раньше нас выезжало по 15 автобусов в день, а сегодня только четыре. Рассчитывайте, что выезжать с рынка будем где-то часов в семь утра. Надо так выехать, чтобы не ехать первым автобусом - первых сильно проверяют.

Заслышав про таможню, пассажиры загудели. Новички интересовались, сколько и чего можно провозить.

- Если будете везти семь маек, а можно только три, вы их распределите по всей сумке, чтобы они вместе не лежали, - учит оптовичка семейную пару, выехавшую за покупками в первый раз.

- Нас в прошлый раз так проверяли, ужас! - рассказывает нам девочка, торгующая на "Ждановичах".

- Думали, что уже и не проедем никогда эту границу.

В Украину мы въехали около трех часов дня. Сразу после границы - обменные пункты.

- Напоминаю, сейчас мы едем в продуктовый магазин в городе Ровно, - продолжает инструктаж руководитель группы. - Так что поменяйте деньги, но не все, а чтобы на продукты хватило. Остальные деньги сможете без труда поменять в Хмельницком. Там курс выгодный.

Пока стоим в очереди в обменник, консультация бывалых продолжается:
- В магазине можете брать подсолнечное масло, водку, конфеты, - перечисляет мне список пожилая женщина. - Обязательно посмотрите чай, кофе - это все гораздо дешевле, чем у нас. А, еще порошки стиральные и чистящие.

Еще через несколько часов добрались до Ровно. Обычно белорусские группы возят на продуктовые склады, но в этот раз нам достался обычный украинский гипермаркет.

- Здесь, конечно, не так дорого, как в Минске, но на складах - еще дешевле, - делится с нами впечатлениями девушка с ждановичского рынка. - Но там такие ангары, суета, давка, грязно…

На осмотр магазина нам дали чуть больше часа. Но уже минут через сорок возле автобуса собралась большая часть группы - упаковывали банки с кофе, кетчупами и соусами.
- Вон там есть еще один магазин, там может быть дешевая икра, - сообщила вдруг Ядвига.

Часть группы тут же побежала в указанном направлении. Остальные стали нервничать, что пора отъезжать, и вообще, можно обойтись без такого барства, как икра. Закипали нервы и у водителей: пока одни любители деликатеса бросились на склад, другие снова побежали в магазин.

ЦЕННИК "КП" на продукты
Наименование Цена в украинском гипермаркете* Цена в белорусском гипермаркете
Жидкость для мытья посуды "Fairy" 5400 4230
Ополаскиватель Lenor, 2 литра 12600 16130
Освежитель воздуха 6300 - 6750 4360
Зубная паста "Колгейт" 900 1860
Яйца (десяток) 4440 3130
Сок апельсиновый "Rich", 1 литр 2700 3350
Курица, филе, 1 кг 10 430 14 680
Сосиски, 1 кг 12 - 13 000 11 - 13 000
Майонез Calve 1200 2370
Йогурт "Чудо", 125 г 680 900
Кофе "Якобс Монарх", 75 г 1990 2850
Чай "Липтон", 25 пакетиков 2670 4160
Бананы, 1 кг 2110 3370
Виноград, 1 кг 10 350 11 770 - 14 510
Огурец, 1 кг 2700 3310
Помидоры, 1 кг 5850 6430
Молодая картошка, 1 кг 3240 3560

* - в пересчете на белорусские рубли.

На Хмельницком туфли можно купить за 2 доллара

В Хмельницкий мы приехали почти в полночь. Выходить из автобуса совершенно не хочется: на улице темно, холодно, а после утомительного дня, проведенного в автобусе, осталось единственное желание - поспать.

- Сейчас попьем кофе и пойдем работать, - напутствует руководитель группы.

Первое впечатление: шок от того, что ты попал в гигантский муравейник, в котором кипит какая-то сумасшедшая жизнь. Огромные навесы, под которыми распределены торговые места. Все завалено безумным количеством одежды и обуви. Мало того, что на рынке холодно (ночь все-таки!), так тебя еще постоянно норовят сбить с ног ушлые тетеньки и мужички с тележками. Одни развозят товар для продавцов, другие покупают для себя. Кругом грязно, шумно и постоянно кажется, что у тебя украдут кошелек.

Неожиданно мы оглянулись и… остолбенели. В темноте нарисовалась старушка с деревянной палкой длиной метра два. К палке было привязано… огромное количество белоснежных бантиков - наверное, несколько сотен. Бабушка держала это сооружение высоко над головой и, радостно улыбаясь, предлагала купить. В темноте и хаосе рынка она выглядела очень эффектно! Мы расхохотались и окончательно проснулись.

Через час хождения среди этих гор ширпотреба наконец-то начинаешь немного ориентироваться и даже подумываешь что-то купить. Первая покупка - детское платье для племянницы. Выглядит вполне симпатично (вообще, на Хмельницком очень много детских вещей), а по цене всего 15 гривен (меньше чем 7 тысяч на наши деньги). К слову, точно такое же после возвращения я нашла на Московском рынке в Минске, но уже за 30 тысяч рублей.

После первой покупки остановиться уже невозможно

Здесь действительно все стоит копейки. Вот, например, разноцветные женские маечки… Мама дорогая! Вот эта стоит 2 700 рублей на наши деньги, а вот эта - 4500. Можно брать пачками! Правда, это оптовые цены, средняя цена на майки и топы - около 7 тысяч. У нас на рынке такие - по 25 - 30 тысяч.

Ух ты, какое симпатичное платье! Сколько это в белорусских деньгах? Не может быть… 30 тысяч рублей? Если б я недавно не купила в Минске похожее за 110 тысяч, можно было бы смело брать штуки три.

Ой, а вот такие белые босоножки я недавно видела в одном из торговых центров в Минске. Там они стоили 75 тысяч рублей. А здесь - всего 40.

Сколько-сколько стоят эти зеленые брючки с кармашками? 10 долларов? Беру! Без примерки!

А вот и мужские вещи. Белая футболка в полоску за 5 долларов. Красота!

Не может быть. А это что?! Туфли за 2 доллара!!! Выглядят они, конечно, неважно, и брать их точно не стоит, но у нас за такие деньги и резиновые шлепанцы не купишь.

Если увлечься, здесь можно потратить больше, чем в столичных торговых комплексах. Правда, и вещей купишь намного больше. Навряд ли кто-то восхищенно ахнет, увидев наряды с Хмельницкого, но комфортные вещи для отдыха здесь вполне можно найти.

Где у вас тут милиция?

Около трех часов ночи жажда шопинга стремительно покидает нас. Одежда вновь превращается в ширпотреб, а народу на рынке все прибывает. Мы решаемся на страшный поступок для человека, приехавшего на ночной рынок, - уходим спать в автобус. Правда, выспаться толком не удается, попутчики, выполняющие обязанности покупателей более исправно, чем мы, то и дело прибегают в автобус и упаковывают новую партию вещей.

- А вы что, уже все купили? - и в недоумении смотрят на нас.

Когда посветлело, мы стали искать, где бы поставить печать на командировочных удостоверениях: как ни крути, а поездка все-таки по работе.

- У нас нету печатей, - удивленно смотрели на нас продавцы. - Ну, поищите администрацию. Она после восьми утра приходит.

Не оказалось штампиков и в мини-магазинах, и в кассе, где оплачивают стоянку на рынке.

- Где у вас тут милиция? - не выдерживаем мы.

- А у вас что-то украли? - совершенно спокойно спрашивает женщина-продавец.

- Да нет, нам печать на бланк поставить нужно, а администрация рынка ночью не работает.

- А что, думаете, милиция ночью работает?.. Вот, идите туда, дойдете до старого рынка, там спросите.

Через час блужданий между торговыми рядами наконец-то нашли опорный пункт. Он был открыт, и в нем был дежурный милиционер.

- Нам бы штампик на командировочных, - попросили мы.

- У нас нет в отделении печати. Только вот такие, - в этот момент милиционер достал листок бумаги, на котором стояли штампики. - Вот я конфисковал водку, вырезал печать и приклеил на пакет.

В общем, печать оказалась единственным, чего нельзя найти в Хмельницком. А тем временем у автобуса полным ходом шла упаковка вещей.

- Так, ковер сверните в трубочку и положите на проход в салоне, продукты тоже оставьте в салоне, - деловито инструктировала Ядвига.

- Водку надо разделить на всех, кто едет, а то вдруг посчитают, - вспоминает один из пассажиров.
- Все нужно делить на всех, - призывает одна из оптовичек. - Те, кто еще ни разу не ездил, могут провезти больше.

Девочка со "Ждановичей" передает нам пакет с майками и блузками.

- Здесь немного, я вам даже список написала, чтобы декларацию было легче заполнить. Я недавно ездила, меня могут проверить.

Там всюду камеры, всюду уши

Наконец мы выезжаем из Хмельницкого. Первые несколько часов утомленные ночным шопингом пассажиры спят, но чем ближе граница, тем больше нервозности вокруг.

- Теперь у нас впереди самое страшное - переход границы. Но никто не должен бояться! - заговорщицким тоном говорит в микрофон Ядвига. - Если кто-то кому-то помогает провозить вещи, молчите об этом на таможне. Там всюду камеры, всюду уши.

У нас возникает чувство, что мы попали в самый центр военных действий и занимаемся чем-то противозаконным. Перед самым таможенным досмотром, поскольку вещей у нас немного, нам вручают клетчатый баул на 18 кило и черный тюк с тюлью (именно вручают, не интересуясь, хотим ли мы вообще кому-то помогать).

- Ну все, с Богом! - говорит Ядвига, и все направляются на досмотр.

Таможню проходим быстро. У некоторых сумки даже не взвешивают - видно, что они не превышают разрешенную норму в 35 килограммов (правда, это только для тех, кто ездит не чаще чем раз в два месяца).

- Ой, последний раз еду, честное слово, - убеждает одна из женщин таможенника, рассматривающего паспорт. - Ну надо же сыну на свадьбу в дом всего купить. У меня все - по одной штуке.

- А наименований сколько? Вам всего одно можно провозить, - говорит таможенник, но сумки все-таки не раскрывает и женщина проходит таможню.

Пока ждем окончания досмотра, народ начинает делиться впечатлениями:

- Знаете, ничего я толком не купила, - рассказывает одна из наших попутчиц. - Только джинсы сыну, но я бы такие и в Минске нашла. Ну и себе пару маек, чтобы не с пустыми руками ехать.

- Я тоже в первый и последний раз еду, - поддерживает ее молодой парень. - Утомительно очень. Правда, обуви купил четыре пары.

Те, кто ездит чаще, начинают обсуждать, что нужно собрать подписи и обратиться к властям, чтобы норму о провозе вещей отменили.
- На Черкизовский ездить дороже, и вещи там тоже получаются дороже, - объясняет нам девушка-продавец. - Тем более ходят слухи, что и там скоро будут проверять, сколько возишь.

ЦЕННИК "КП" на вещи
Название товара Цена на Хмельницком* Цена в Минске
Майки женские 2700 - 15 000 15 000 - 60 000
Майки мужские 7000 - 15 000 30 000 - 55 000
Платья детские 5400 - 10000 15 000 - 30 000
Костюмчики детские 8000 - 11 000 10 000 - 40 000
Сумки женские 13 000 - 90 000 40 000 - 180 000
Платья женские 25 000 - 30 000 70 000 - 95 000
Купальники 10000 - 20000
Куртки 40 000 - 45 000 80 000 - 100 000
Полотенца (набор 5 штук) 10000 - 30000 20 000 - 50 000
плед 15 000 - 50 000 80 000 - 100 000

* - в пересчете на белорусские рубли.

СПРАВКА "КП"

Поездка в Хмельницкий обходится примерно в 40 - 50 долларов, в зависимости от турфирмы. Кроме того, по пять долларов на обратной дороге с вас соберут за каждую сумку, которую вы поставите в багажник. На шопинг ездят по средам, пятницам и субботам. Вся дорога - около 700 километров. Выезд в восемь-девять утра, а возвращение - около полуночи на следующий день. Если повезет на таможне, то вернуться в Минск можно и в девять-десять вечера.

13 июня 2008
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
#22
Дадут ли таможне добра?

Государственный таможенный комитет направил в Совет министров и Министерство финансов аналитическое письмо, в котором обосновал необходимость повышения сотрудникам таможни заработной платы.

Главный довод ГТК заключается в том, что на данный момент таможенники получают меньше всех среди сотрудников правоохранительных ведомств. Это подрывает не только престиж таможенной службы, но и создает тепличные условия для возникновения коррупционных проявлений. А это уже, считают в ГТК, и является причиной постоянно возникающих коррупционных скандалов с участием защитников хозяйственных рубежей Беларуси. Так, молодой сотрудник ГТК, пришедший на службу после окончания вуза, получает 700–800 тыс. рублей (в зависимости от места службы и должностных обязанностей). Для таможенного сотрудника, через которого проходят грузы и ценности на миллионы долларов, это очень мало. Поэтому не удивительно, что, когда такому инспектору предлагают взятку в несколько десятков тысяч долларов, ему очень сложно устоять против такого соблазна.

Несмотря на то, что изложенные в письме доводы вполне логичны и обоснованны, они, тем не менее, были достаточно скептически восприняты в Совмине и Минфине. В первую очередь потому, что больше похожи на оправдание, вызванные тем, что МВД, прокуратура и другие правоохранительные органы не перестают возбуждать уголовные дела в отношении сотрудников таможни. Буквально пару дней назад прокуратура Гродненской области возбудила уголовное дело в отношении жительницы г.Ошмяны, бывшего инспектора отдела таможенного оформления и контроля таможенного поста «Каменный Лог». Она якобы в августе 2006 года произвела незаконное оформление автомашины с ввозимым в Беларусь грузом, чем причинила государству ущерб в размере 47,9 млн рублей.

Ощущение неумелого оправдания возникло скорее всего потому, что Совмину довели неполную картину состояния дел в ГТК. Дело в том, что низкая зарплата и высокая вероятность залететь на нары (причем часто по весьма сомнительному обвинению) привели к массовому исходу из ГТК квалифицированных кадров. При этом и социальные гарантии, в первую очередь обеспечение жильем сотрудников, в ГТК тоже не на должном уровне, чтобы туда хотели идти работать.

Картину подпортила и затянувшаяся реорганизация ГТК. Сначала объединили две брестские таможни. Потом заявили, что будут объединять и другие (например, предполагалось таможню Национального аэропорта объединить с Минской региональной таможней и т.д.), чем немало напугали многих сотрудников, уже начавших готовиться к новым нелегким условиям труда с постоянными разъездами. До сих пор окончательно не решен вопрос и с разъездным вахтовым методом работы (идея с летучими бригадами), о котором говорили в рамках кампании по борьбе с коррупцией в ведомстве. Идея вроде уже похоронена, так как наткнулась на категорическое неприятие среди сотрудников, но еще не окончательно и продолжает висеть над инспекторами как дамоклов меч.

Вообще, сотрудники ГТК прямо так и говорят, что главная причина массового исхода людей из таможни не столько в маленькой зарплате, сколько в отсутствии уверенности в солнечном завтрашнем дне.

Сравнительная таблица средней зарплаты сотрудников правоохранительных органов Беларуси

Ведомство____________________Сотрудник младшего ранга (без выслуги лет), руб._____________Сотрудник старшего ранга (с выслугой не менее 15 лет), руб.

Полк милиции специального назначения МВД ________________1 400 000_______________________ 2 500 000
Комитет государственного контроля _______________________ 1 200 000 _______________________2 200 000
Департамент финансовых расследований КГК ________________1 200 000 _______________________2 100 000
Прокуратура_____________________________________________1 100 000_______________________2 300 000
МВД ____________________________________________________1 000 000_______________________2 000 000
КГБ _____________________________________________________1 000 000 ______________________2 200 000
ГТК ______________________________________________________800 000_______________________1 500 000

Александр НАДИШИН, "Ежедневник"
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
#23
«Зачем там, если можно здесь?..»

Успеет ли Беларусь вписаться в современную евразийскую транспортно-логистическую систему?

Мнения по этому поводу разделились. Одни эксперты утверждают, что времени осталось совсем немного, другие говорят, что оно ушло безвозвратно. А третьи и вовсе не торопятся делать выводы… Однако реальность такова: в соседних государствах объекты логистической инфраструктуры растут как грибы после теплого дождя. Беларуси важно вписаться в этот процесс, тем более что интерес иностранных бизнесменов к вложению капиталов в эту сферу достаточно высок. Так, например, в транспортно-логистический парк в СЭЗ «Минск» на территории национального аэропорта планируется инвестировать на первом этапе не менее 1,5 миллиарда долларов, сообщили в СООО «Международный логистический центр «КМК-логистик» (белорусский резидент), выигравшем республиканский конкурс по выбору стратегического инвестора. Основным инвестором определены корпорация «BID Holdings» (Кипр), а также ее деловой партнер компания «AL Quadra Holding» (ОАЭ). Этот проект, по оценкам экспертов, один из лучших в Европе. Правда, пока это только проект…

Вопрос финансового обеспечения, похоже, меньше всего волнует руководство управляющей компании: недостатка желающих вложить средства не наблюдается.Так, например, в адрес российского акционера «КМК-логистик» Уральского экономического союза поступило предложение корейской компании, готовой вложить в транспортно-логистический парк под Минском не менее 2 миллиардов долларов. Ведутся переговоры с бизнесменами ряда других стран, причем обсуждаются не только условия финансового участия, но и возможность перенять опыт и технологии. По мере реализации проекта готов значительно увеличить объем вложений и основной инвестор.

Практика показывает, что в этом бизнесе сегодня важно не только иметь материальные ресурсы, но и обладать доступом к грузопотокам. Киприоты, как участники проекта, уже гарантировали ежегодно около 300 тысяч тонн грузов из Юго-Восточной Азии. В целом транспортно-логистический парк в СЭЗ «Минск» рассчитан на обработку не менее 5 миллионов тонн грузов ежегодно. В этом смысле стратегическое значение приобретает сотрудничество с бизнес-кругами Уральского федерального округа. Например, сегодня крупная екатеринбургская компания «AVS Logistic» (один из основных партнеров «КМК-логистик») направляет свои автомобильные фуры в Западную Европу через Украину (это дополнительные 700 км), пользуется услугами накопительных складов в Варшаве и Праге. «Зачем там, если можно здесь?» — спрашивает заместитель председателя Совета директоров «КМК-логистик» Евгений Кузьмин. При этом специалисты утверждают, что оттянуть на Минск часть грузов не так сложно: крупные центры вроде Москвы, Варшавы, Дюссельдорфа с трудом справляются с растущим грузопотоком.

Одна из составляющих проекта (наряду с транспортной и логистической) — промышленная. Именно это направление собираются активно развивать партнеры из Свердловской области, о чем заявил ее губернатор Эдуард Россель по результатам недавнего визита в Минск. «Планируется создать не менее 30 совместных предприятий в разных отраслях, — пояснил заместитель председателя Совета директоров «КМК-логистик», помощник президента Уральского экономического союза Игорь Кононенко. — Авиационные, транспортные, строительные СП прописаны в бизнес-плане и даже созданы, но находятся в «замороженном» состоянии. Как только будет принято решение, они завтра же начнут работать».

Решения, которых ждут участники проекта, — постановление Совмина о выделении земельного участка и соответствующий указ Президента. Компания «КМК-логистик» готова в течение недели приступить к проектированию комплекса, отдельные части которого уже готовы. По словам Игоря Кононенко, «вся мощь Уральского региона будет направлена сюда». Часть этого потока попадет в РУП «Оршанский авиаремонтный завод»: сегодня предприятие остро нуждается в инвестициях, и партнеры из Свердловской области предложили создать на его базе 7 совместных производств, полностью загрузив 2 тысячи работающих. Кстати, в проекте транспортно-логистического парка прописано, что на первом этапе будут задействованы транспортные средства, которыми сегодня располагают белорусские участники.

Руководство «КМК-логистик» считает реальным в этом году осуществить отвод земли, закончить проектные работы, а в следующем — приступить к строительству гостиницы и ряда других объектов. Инвестиционный проект рассчитан на 15 лет, а строительство самих объектов — на 5 лет. В случае успешного освоения участка в 122 га «КМК-логистик» планирует обратиться к собственнику земли, Миноблисполкому, с просьбой о выделении дополнительно 500 га на территории СЭЗ «Минск». Предполагается, что это повлечет за собой увеличение инвестиций более чем на 8 миллиардов долларов. Самый, пожалуй, важный вопрос — соблюдение и даже ускорение сроков реализации проекта, вплоть до подключения административного ресурса. Но ведь и цена вопроса достаточно высока… «Если мы не начнем действовать сейчас, то через 2 года можно не беспокоиться», — считает Игорь Кононенко.

Татьяна КОЗЛОВА, «Р»
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
#24
Убрали половину

«Нет никаких гарантий, что нас не выбросят»

Кто будет импортировать алкоголь на отечественный алкогольный рынок, стало наконец известно на минувшей неделе. Ясности и стабильности не прибавилось. Как сказал представитель компании-импортера, оставшейся в списке поставщиков,«еще неизвестно, кому повезло - кого оставили или кого убрали».

До 18 июня, когда были объявлены результаты конкурса, на рынке действовало 34 компании-импортера. По итогам конкурса их осталось всего 15, большинство - государственные.

В определении новых правил игры на алкогольном рынке нет ничего такого, что бы не происходило на других сегментах продовольственного рынка, в частности табачном и рыбном. Президентскими декретами отменены количественные ограничения и введено «исключительное право государства на импорт» в лице одного специмпортера, как на табачном рынке, или нескольких, как на рыбном. Небезосновательными оказались опасения, что на алкогольном рынке, по примеру табачного, оставят только одну госкомпанию: по последним заявлениям министра торговли Александра Иванкова, это вполне можно было предположить.

Иванков заявил «Интерфаксу»: «В целом мы намерены сокращать импорт бутилированного алкоголя, ввозить будем в бутылках только алкоголь среднего и высокого ценового сегмента». И подчеркнул, что алкоголь остальных сегментов планируется импортировать в виде виноматериалов и окончательную продукцию производить в Беларуси. Аналогичным образом развивались события на табачном рынке, единственным импортером на котором выступает предприятие УДП «Беларусьторг». Как и на табачном, на алкогольном рынке сегодня определен порядок поквартального утверждения импортеров. Импортеры помесячно должны отчитываться о заявленных планах. Возникает закономерный вопрос: каких? Если количественные ограничения, согласно президентскому декрету, отменены, т.е. импортер может ввозить столько, сколько считает нужным, какова конъюнктура рынка. Завозить больше без оценки потенциального объема продаж - большой риск и солидный объем замороженных оборотных средств. Но импортировать меньше, значит, безвозмездно, как говорил персонаж мультика про Винни-Пуха, «то есть даром», без конкурентной борьбы кому-то отдать кусок рынка. По словам представителя одной из частных компаний, они хотели бы завезти больше напитка определенной категории, но им не разрешили. И контролируется не только объем импорта, но и ассортимент. По свидетельству менеджера другой компании, они хотели бы пополнить свой портфель, но им не позволили. Зато, как рассказали в третьей компании, государственной, «никаких ограничений, количественных и ассортиментных, мы не имеем».

Устойчивое ощущение нестабильности внушает еще и то, что перечень импортеров утвержден только до октября, и «нет никаких гарантий, что нас не выбросят следующими», сказали представители частных компаний.

Неожиданностью для участников рынка стало исключение из перечня импортеров лидера премиум-сегмента - компании «Мидвест», - работающей на рынке с 1995г. Правда, буквально в конце недели, как сообщил «Интерфакс», конкурсные предложения «Мидвеста» рассматривались повторно, и, возможно, в октябре компания опять получит право на ввоз. Хотя, и это еще одно подтверждение неопределенности, в разговоре с корреспондентом «БелГазеты» представитель «Беларусьторга» сказал, что предприятие УДП намерено проводить переговоры о поставках Hennessy и Martini. Займется ли «Беларусьторг» остальным портфелем «Мидвеста», в компании отказались говорить, сославшись на коммерческую тайну.

Как сказали корреспонденту «БелГазеты» в «Беларусьторге», «политика государства на алкогольном рынке абсолютно правильная, т.к. многие частные компании ведут себя не совсем порядочно… Все должны работать прозрачно и открыто, поэтому в уставном капитале компании должна быть доля государства». Как говорит, ссылаясь на российский и украинский опыт, глава не попавшей в список специмпортеров компании, «происходящее на белорусском рынке - абсурд! Компании должны платить налоги - все! Чем больше они будут импортировать, тем больше получит казна!»

Но из разговора с руководителем госпредприятия, сохранившего свои позиции в списке импортеров, отчасти становится понятной логика решения: кого включить, кого оставить. Поскольку на 80% продукции этого предприятия установлена ограниченная торговая надбавка 12%, возможность импортировать алкоголь предприятие использовало как источник покрытия затрат. И только. Хотя, как убеждали корреспондента «БелГазеты» представители этой компании, «мы возим очень качественный продукт». Никаких сомнений. Учитывая жесткость белорусских законов, провезти фальсификат очень сложно. Но те, кого выбросили из списка, тоже возили качественный продукт. Или просто другой продукт. Однако их убрали, потому что в т.ч. нужно поддержать экономику госпредприятий. Что до широты ассортимента, то становится очевидно, что, во всяком случае в отношении виноградного вина, Беларусь может обойтись почти без «посторонней помощи».

Поэтому становится понятным появление первоапрельских шуток о том, что белорусские ликеро-водочные заводы собирают кактусы для производства белорусской текилы. И, говорят, народ повез кактусы. Если все можем, почему бы не текилу?.. На минском «Кристалле», который, кстати, в нынешнем году вошел в перечень импортеров, заявили, что никакой текилы делать не намерены, но варианты поставок обсуждаются. Кроме того, рассматриваются планы по импорту итальянского вермута и индийского виски.

Марина ГУЛЯЕВА, "Белгазета"

А тем временем:

В Беларуси объявлен конкурс на определение импортеров алкогольных напитков в IV квартале 2008 года

В Беларуси объявлен открытый конкурс на определение юридических лиц, обеспечивающих реализацию исключительного права государства на осуществление импорта алкогольных напитков с правом их ввоза в IV квартале 2008 года, сообщили в министерстве торговли.

"Конкурсные предложения принимаются с 26 июня до 18 июля текущего года включительно", - сообщили в Минторге.

В конкурсном предложении должны быть указаны реквизиты участника, перечень алкогольной продукции с указанием наименований и кодов в соответствии с ТН ВЭД, которую он намерен ввозить.

Должна быть также предоставлена информация о цели ввоза алкогольной продукции (оптовая и (или) розничная торговля) и планируемый объем ее ввоза в натуральном и денежном выражении.

Претенденты также должны указать объем оптовой и (или) розничной торговли алкогольной продукцией в натуральном и денежном выражении, рентабельность ее реализации (в случае торговли).

Участники конкурса обязаны проинформировать о суммах уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет, другие целевые бюджетные и внебюджетные фонды, а также о суммах уплаченных таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов за ввезенную алкогольную продукцию. Кроме того, они должны указать наличие или отсутствие задолженности по платежам на первое число месяца, предшествующего дате проведения конкурса.

К конкурсному предложению прилагаются копии свидетельства о госрегистрации юрлица, его устава и (или) учредительного договора, а также бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Необходимо также предоставить копии лицензии на деятельность, связанную с оборотом (за исключением розничной торговли, экспорта, импорта) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, и (или) лицензии на розничную торговлю (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание.

Как ранее сообщал "Интерфакс", декретом президента N3 в Беларуси отменено квотирование импорта алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта. Оно заменено исключительным правом государства на осуществление импорта такой продукции. Юридические лица, которые будут реализовывать данное право государства, будут определяться по результатам открытых конкурсов.

Победителей конкурса на определение поставщиков алкогольных напитков в мае - сентябре текущего года стали 15 предприятий (в том числе с иностранным капиталом).

Кроме того, были определены импортеры алкогольной продукции (кроме алкогольных напитков) в 2008 году. Ими признаны 28 промышленных предприятий-переработчиков.

Победители конкурса были названы 18 июня текущего года.

26.06.2008 / 16:18 [Изображение: copyrighted.gif]
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
#25
В первом полугодии в СЭЗ Беларуси зарегистрировано 20 новых резидентов

В первом полугодии 2008 года в свободных экономических зонах Беларуси (СЭЗ) зарегистрировано 20 новых резидентов, сообщил на пресс- конференции в Минске главный экономист управления международного инвестиционного сотрудничества и СЭЗ Минэкономики Беларуси Василий Некрашевич.

"В первом полугодии 2008 года в СЭЗ Беларуси зарегистрировано 20 новых резидентов", - отметил В.Некрашевич.

При этом он уточнил, что фактически они зарегистрированы в последние полтора месяца, так как до этого законодательство СЭЗ приводилось в соответствии с нормами указа президента Беларуси N42, принятого в январе 2008 года. "Все резиденты ждали окончания этого процесса", - пояснил главный экономист.

По его информации в настоящее время в Беларуси зарегистрировано 260 резидентов СЭЗ. По оценке В. Некрашевича, регистрация 20 новых членов - это хороший результат, так как за весь 2007 год было зарегистрировано 34 новых резидента СЭЗ.

Представитель Минэкономики считает, что в дальнейшем следует ожидать увеличения количества резидентов белорусских СЭЗ, так как принятые указом N42 меры существенно улучшили условия их деятельности.

По данным В.Некрашевича, по итогам 2007 года доля СЭЗ в общем объеме производства промышленной продукции составляла 3%, в белорусском экспорте - 5% и во внешнеторговом обороте - 10%.

06.08.2008 / 13:55 [Изображение: copyrighted.gif]
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
#26
В Беларуси с 20 августа повышают тарифы на перевозки грузов ж/д транспортом во внутриреспубликанском сообщении на 25%

В Беларуси с 20 августа текущего года повышаются тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом во внутриреспубликанском сообщении на 25%, сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в пресс- центре Белорусской железной дороги.
"В соответствии с постановлением министерства экономики N167 с 20 августа 2008 года действующие тарифы на внутриреспубликанские перевозки грузов железнодорожным транспортом повышены на 25%", - отметили там.
"В связи с этим с 0 часов 20 августа 2008 года к ставкам Прейскуранта N10-01 на грузовые железнодорожные перевозки во внутриреспубликанском сообщении устанавливается повышающий коэффициент 4,438", - проинформировали в пресс-центре.
"К провозным платежам, дополнительным сборам, платежам за услуги железной дороги НДС будет начисляться ранее установленным порядком".

20.08.2008 / 09:19 [Изображение: copyrighted.gif]
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
#27
Резиденты белорусских СЭЗ в I полугодии увеличили производство на 38,8%

Резиденты свободных экономических зон Беларуси в первом полугодии текущего года произвели продукции, работ и услуг в фактических ценах на Br2,785 трлн., что превышает показатель аналогичного периода 2007 года на 38,8%, сообщили БелТА в Министерстве статистики и анализа Беларуси.

По данным Минстата, рентабельность реализованной продукции предприятий СЭЗ составила в январе-июне 12,4%. Общая сумма доходов резидентов по сравнению с первым полугодием 2007 года возросла на 33,4%, сумма уплаченных ими налогов в бюджет и внебюджетные фонды - на 20,6%. Вместе с тем по-прежнему велика доля убыточных организаций - 17,6% общего числа резидентов.

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников предприятий - резидентов СЭЗ Беларуси в январе-июне составила Br849 тыс. На дополнительно введенные рабочие места за этот период принято 2652 человека.

Резиденты свободных экономических зон инвестировали в основной капитал в первом полугодии Br236,56 млрд. В разрезе отраслей по объемам привлеченных в основной капитал инвестиций лидировала промышленность, на которую пришлось Br196,85 млрд. Инвестиции резидентов СЭЗ в операции с недвижимым имуществом составили Br19,8 млрд., торговлю и общественное питание - Br12,55 млрд.

Экспорт товаров резидентов СЭЗ в январе-июне 2008 года достиг $733,3 млн. В страны СНГ экспортировано продукции на сумму $630,8 млн. (86% объема экспорта), в том числе в Россию - $550,2 млн. (75%).

Среди экспортированных товаров наибольший удельный вес занимают мебель и части к ней (13,1%), готовые и консервированные продукты из рыбы (8,3%), полиацетали и простые полиэфиры (6,1%), пластмассовая тара (6%), синтетические волокна (5%), изолированные провода, кабели (3,6%), алюминиевые металлоконструкции (3,6%).

В качестве резидентов свободных экономических зон в республике на 1 июля 2008 года зарегистрировано 269 организаций, действующими являются 261 из них. Наибольшее количество резидентов зарегистрировано в СЭЗ "Брест" (27,1% общего количества) и СЭЗ "Минск" (26,8%).

22.08.2008 09:27 | АФН
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
#28
Беларусь по итогам I полугодия входит в шестерку основных торговых партнеров России

Беларусь по итогам I полугодия нынешнего года вошла в шестерку основных торговых партнеров России. При этом, как свидетельствуют поступившие в московский корпункт БЕЛТА данные Федеральной таможенной службы России, по сравнению с первыми шестью месяцами прошлого года доля Беларуси в российском внешнеторговом обороте со всеми странами мира возросла с 4,7% до 5%.

По сведениям российской таможенной статистики, объем торговли Беларуси и России в I полугодии составил $18 млрд. 11,3 млн., увеличившись по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом на 60,7%.

Помимо Беларуси в шестерку основных торговых партнеров России вошли Германия - $34 млрд. 719,8 млн. (рост на 52,2%), Нидерланды - $30 млрд. 864,2 млн. (53%), Китай - $25 млрд. 696,5 млн. (55,7%), Италия - $25 млрд. 168,9 млн. (66,9%) и Украина - $20 млрд. 765,8 млн. (51%).

БЕЛТА
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
#29
Белорусские предприятия-импортеры будут работать пока на прежних условиях ценового регулирования

4 сентября, Минск /Татьяна Лобас - БЕЛТА/. Предприятия-импортеры будут работать пока на прежних условиях ценового регулирования. Об этом сообщил сегодня журналистам, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Беларуси Александр Лихачевский.

Напомним, что Министерством экономики было подготовлено постановление №179, которым предполагается ограничить уровень торговых оптовых надбавок на импортируемые товары. Оно вызвало большой резонанс в предпринимательской среде. Предприятия-импортеры предложили приостановить действие данного постановления, которое должно вступить в силу с 13 сентября текущего года.

"В настоящее время проводятся встречи с руководителями предприятий-импортеров, поэтому пока еще преждевременно говорить что-то дополнительно", - сказал он. "Мы со своей стороны организовали взаимодействие предпринимателей-импортеров и специалистов Министерства экономики и рассчитываем на то, что общие точки соприкосновения и компромиссное решение все-таки будут найдены", - подчеркнул Александр Лихачевский.

"Слушая доводы предпринимателей, нельзя не отметить, что у некоторых из них действительно низкая надбавка, и предлагаемые ограничения усложнят их работу, но у кого-то она превышает 25%, то есть, многое зависит от сферы деятельности предприятий-импортеров и перечня завозимых ими товаров. Вот эти нюансы и будут учтены", - отметил он.

Александр Лихачевский признал, что предлагаемые меры по ограничению торговых надбавок предприятий-импортеров действительно вызывают неоднозначную оценку. "В настоящее время специалисты Минэкономики работают над корректировкой данного постановления - для этого требуются дополнительные расчеты, анализ имеющейся информации и анализ встреч с предпринимателями, которые четко раскладывают свои схемы, по которым они работают, для того чтобы избежать негативных последствий введения нового механизма ценового регулирования", - сообщил он.

Директор департамента по предпринимательству Минэкономики выразил уверенность в том, что в ближайшее время будет найдено компромиссное решение по возникшей проблеме. "Наша практика не раз подтверждала это", - добавил Александр Лихачевский.

04.09.2008 15:24
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
#30
Удар по импорту может привести к масштабному дефициту

Министерство экономики готово пойти на перенос вступления в силу своего решения, ограничившего торговую и оптовую надбавку на импортные товары. Об этом сообщил 3 сентября в ходе заседания внеочередного Координационно-консультационного совета деловых сообществ заместитель министра экономики Владимир Адашкевич. Похоже, бизнесу удалось убедить представителей экономического ведомства, что с регулированием цен на импорт оно, мягко говоря, перегнуло палку.

«Мы не ставили целью кого-то удушить»

Замминистра экономики рассказал импортерам, с какой целью было принято решение (оно начинает действовать с 13 сентября): «У нас вызывает озабоченность, что по многим товарам импорт начинает задавливать белорусских производителей. Причем это касается тех групп, которые мы производим сами и которые по качеству не уступают импортным». В частности, это касается пива, шоколада, овощной продукции, импорт которых из года в год растет. Так, лидер пивной отрасли «Криница» теряет свои позиции на рынке, уступая их российским и украинским производителям. Одна из причин, по словам замминистра, в том, что ценообразование было выгодно для импортеров, оптовой и розничной торговли. А белорусские производители находились в более жестких рамках ценового регулирования. Стоит отметить, что такая мера в свое время задумывалась как раз для того, чтобы более высокими ценами отпугнуть покупателей от импорта. Но те почему-то лозунгом «Покупайте белорусское» не прониклись.

Как отметил замминистра, каждый день Минэкономики получает массу жалоб от населения. Людей не устраивает уровень на импортируемые товары: овощи, цитрусовые, бананы. «Мы не могли оставаться просто наблюдателями в этой ситуации», — пояснил В. Адашкевич. По его мнению, оптовых посредников сегодня по отдельным группам товаров больше, чем надо. Эта цепочка накручивает цены, начиная от импортера и заканчивая торговлей, в 3–4 раза.

При подготовке постановления Минэкономики подходило взвешенно, отметил он. «Мы ни в коем случае не ставили цель кого-то удушить. В ходе подготовки постановления мы запрашивали данные у основных импортеров, изучали ситуацию на местах и пришли к выводу, что у части импортеров достаточно прибыли и резерва для снижения цен». Правда, он признал, что есть и те, кто «живет не жирно».

Не преследовалась также цель улучшить тем самым внешнеторговое сальдо страны. Наоборот, оно может уйти еще в больший минус, признал замминистра.

Однако политика государства направлена на то, чтобы производить товары в Беларуси и приглашать для этого импортеров. Согласно инновационной программе до 2010 г. в Беларуси должно появиться 800 новых и модернизированных предприятий, отметил замминистра экономики.

В качестве примера В. Адашкевич привел ситуацию с производством в Беларуси сигарет зарубежных марок: «Ничего страшного не произошло, когда некоторые марки сигарет исчезли с прилавков. Мы переориентировали зарубежные компании на выпуск сигарет в Беларуси. Нам говорили, что опять будет черный рынок, но этого не произошло».

Весь импорт не заместишь

Но с таким подходом государства импортеры не согласны. Пример с сигаретами — не показатель, считает председатель парфюмерно-косметической ассоциации Беларуси Михаил Краков. Многие рынки очень узкие и заниматься импортозамещением экономически нецелесообразно. «Нельзя организовывать все здесь, даже Советский Союз этого не мог сделать. Например, на парфюмерном рынке присутствует несколько тысяч видов туалетной воды. И все они нужны потребителю, потому что вкусы разные. Белорусские производители выпускают всего 24 вида. Организовывать в стране производство импортной туалетной воды будет невыгодно», — пояснил он.

В ходе дискуссии замминистра экономики не согласился, что ограничение доходов для импортеров может как-то ударить по крупным производителям, таким как МАЗ и Минский тракторный завод: «Я не вижу проблем для поставок металла в республику, запчастей для наших предприятий».

Однако импортеры стали приводить конкретные примеры. Так, МАЗ сегодня закупает определенный вид сверла. Их с 200-процентной наценкой поставляет импортер, и если ограничить ему доход, то он переориентируется на другие виды продукции, а «МАЗ в этом случае что-то не сделает из-за конкретного случая критического импорта».

Еще один импортер рассказал о том, что его компания выиграла тендер на поставку генераторов для Белорусской железной дороги, но договор он подписывать не будет, поскольку непонятно, чем подтверждать цену.

Также под угрозой оказался контракт по поставке энергосберегающего оборудования для «Полимира» на сумму около 1 млрд руб. И таких примеров может быть тысячи.

Эффект бумеранга

Рынок нужно регулировать более тонко, считает зампредседателя Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Виктор Маргелов. По его словам, за последние 10 лет в Беларуси это первое постановление, которое так негативно было воспринято в бизнес-среде, начиная с крупных предприятий и заканчивая индивидуальными предпринимателями.

По оценкам, около 80 процентов предприятий-импортеров будут вынуждены свернуть свою легальную деятельность в Беларуси из-за убыточной работы. В связи с этим в стране могут повсеместно возникнуть перебои с товарами критического импорта: чая, кофе и ряда других товаров. При цене на кофе в Колумбии 2 долл. США за килограмм его никто не поставит на белорусский рынок с 30-процентной наценкой. Кроме того, уже заявили об отказе поставлять товары в Беларусь импортеры одежды для детей, подсластителей, а также поставщики другой продукции.

Импортеры покрепче одним из вариантов остаться на плаву рассматривают резкое сокращение своей сбытовой сети в регионах, штата сотрудников. Дистрибьюторской сетью импортеров активно пользуются белорусские производители. В новых условиях им придется самим набрать торговые отделы, нести транспортные расходы, услуги по выкладке товаров на полках магазинов. Кроме того, отказ импортеров известных брендов от рекламы ударит по рекламному рынку страны, доходам телевидения, радио, газет, рекламных агентств.

В. Маргелов не исключает, что оптовая торговля импортом в стране может быть монополизирована. Место тысяч импортеров займут несколько оптовых полугосударственных баз, как это произошло в сфере опта белорусскими товарами восемь лет назад, когда была ограничена оптовая надбавка на белорусские товары. При отсутствии конкуренции крупные торговые сети займутся организацией своих центров закупки за границей. И произойдет то, чего все боялись и о чем предупреждали: супермаркеты свой доход будут формировать в заграничных оффшорах, в результате чего бюджет недополучит значительные средства.

Если импортеры продолжат работу по новым правилам, и в магазинах снизятся цены на импортные товары, это может привести к краху многих белорусских производителей. Такая ситуация сложится, в частности, в торговле ювелирными изделиями.

«Возможно, по отдельным импортным товарам оптовая надбавка действительно мала, — признал директор департамента ценовой политики Минэкономики Игорь Фомин. — Мы готовы по каждой позиции товаров рассмотреть обоснования импортеров». Если по каким-то группам товаров новый механизм ценообразования поставит в сложные условия импортеров и торговые организации, время что-то поправить еще есть, считает замминистра В.Адашкевич (правда, импортеры были не столь оптимистичны). «По некоторым видам товаров можно вернуться к свободному механизму ценообразования. Но это будет сделано уже для белорусских и импортных производителей. Надо это обсудить и сделать соответствующие корректировки».

В. Маргелов предложил отсрочить введение постановления до конца года, создать рабочую группу и предметно разобраться по каждой позиции импорта. «Девяносто процентов, что постановление не вступит в силу 13 сентября. Мы пришли к согласию, что оно не нужно ни власти, ни бизнесу», — отметил он. Правда, на какой срок будет отсрочено постановление, пока неясно.

Некоторые импортеры в ходе заседания без шуток советовали запасаться импортным ширпортребом, поскольку если ничего не изменится, то работать в предложенных условиях легально они не смогут, а с применением серых схем — не желают.

Дмитрий ЕРМАК
04.09.2008
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)