Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют
#18
Критика таможни по ТВ

После многочисленных жалоб со стороны водителей и субъектов хозяйствования вчера - 08.06.2008 г. в 20-00 по ОНТ в программе "Контуры" прошел сюжет про ПТО "Белкультторг".

Краткое содержание:

С наступлением календарного лета у водителей большегрузных автомобилей добавилась новая проблема. Для того, чтобы уберечь от деформации белорусские дороги введено традиционное ограничение на передвижение фур в дневные часы.

Плюс к этому, оказывается, Беларусь - транзитное государство лишь пять дней в неделю. В субботу и воскресенье перевозчикам устроили выходной. Такое жесткое обращение выдерживают не все, количество большегрузных автомобилей, а с ними и доход государства от транзитных перевозок сокращается. В особенностях и проблемах национального транзита разбирался наш корреспондент Алексей Михальченко.

Пикник на обочине длился у некоторых водителей третьи сутки. Рядом с пунктом таможенного оформления восточнее деревни Богатырёвка Минского района.

Вот из таких мелочей и складывается транзитная привлекательность страны. База «Белкультторга» является зоной таможенного контроля с 2003 года. Фактически, от километровой очереди у ворот им убытка нет. Всё равно дождутся и положенное заплатят.

Недобросовестные водители, мелкое взяточничество, отсутствие современных логистических центров, бумажная волокита – со всем этим приходится сталкиваться современному перевозчику. Да ещё время – деньги.

Специалисты от культуры и торговли кивают на таможенников – они тормозят процесс. Кстати руководит «Белкультторгом» экс-председатель государственного таможенного комитета.

После нашего визита на базу «Белкультторга» у местных таможенников на два часа увеличились рабочие будни, и по команде сверху к ним присоединилась суббота.

Опрос проведённый сайтом «Белтаможсервиса» показывает – только ожидание справочного номера в пунктах таможенного оформления занимает более трёх часов.

Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков – БАМАП - в своём последнем отчёте утверждает, что дела в отрасли пошли в гору.

Государство идёт на встречу отечественным перевозчикам. Приняты или изменены 15 нормативных документов. Впервые за последние четыре года парк машин увеличился.

Тяжёлые моторы - суровые нравы. С одной стороны - 7 тысяч белорусских тягачей – армада, но только в соседней Польше их ещё 130 тысяч. И им нужны водители.

Зарплата высококлассного водителя-международника в Беларуси порядка двух миллионов рублей в месяц. Работодатели, например, из Литвы, могут предложить суммы в три раза больше.

Растущие цены на топливо породили ещё одну потенциальную угрозу белорусскому перевозчику. Конкуренты из Западной Европы, ранее довольствовавшиеся внутренней ротацией транспорта, сейчас вынуждены задуматься о более дальних поездках. Туда, где топливо дешевле.

Когда-то именно в Беларуси располагались базы всесоюзного автоперевозчика – предприятия-легенды «Совтрансавто». Сформировалась школа подготовки классных водителей. Такие традиции – лучший материал делать деньги.

Пример поддержки собственного автоперевозчика – Россия. Налог с одной машины 90 долларов против белорусских 500 евро. Вдобавок ввели ограничения для соседей-союзников при ввозе товаров из третьих стран и совершили передел рынка. Даже часть автовладельцев переманили. Белорусы стали вкладывать деньги в создание предприятий на территории федерации.

Вот в таких условиях живёт и выживает сегодня белорусский автомобильный перевозчик. Он миллиардер с мазолистыми руками и легко меняет место прописки. Он соответствует требованиям белорусской экономики – даже доставляя импорт – он всё равно экспортирует. В прошлом году клиентам из других стран услуг оказано почти на полмиллиарда долларов.

С такими планами тем более непонятно, когда преграды автоперевозчикам ставят те, кто кормится с их налогов. Ведь свой пикник они устраивают совсем не на обочине.

ОНТ
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить


Сообщения в этой теме
RE: Пресса анализирует и рекомендует - Автор: tamagentbiz - 09-06-2008, 15:14 :04

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)