Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют
#11
Беларусь монополизирует импорт металлопродукции с 2009 года

Министерство торговли Беларуси предлагает правительству ввести госмонополию на импорт металлопродукции в страну с 2009 года.

"Ведется подготовительная работа по централизации с 2009 года закупок металлопродукции у производителей через одно юрлицо - ГПО "Белресурсы" с дальнейшей реализацией через разветвленную сеть баз основных поставщиков", - сообщил министр торговли Беларуси Александр Иванков, выступая на заседании президиума Совета министров.

"Это позволит на базе ГПО "Белресурсы" создать "цельную логистическую систему госзакупок металлопродукции", - цитирует "Интерфакс" министра.

Он также сообщил, что в Беларуси "в самое ближайшее время закупка металла будет производиться только через 3 основных поставщиков - ОАО "Белметалл", РУП "Гомельхимторг", УП "Управление ОРТ металлопродукцией".

Кроме того, до 1 июля 2008 года Минторг планирует создать электронную площадку для реализации металлопродукции основными поставщиками.

Министр отметил, что "в 2008-2009 годах предстоит акционирование основных поставщиков металлопродукции".

А.Иванков отметил, что централизация импорта металлопродукции через "Белресурсы" позволит увеличить объем ее закупок основными поставщиками до 500 тыс. тонн в год, что предусмотрено программой правительства по централизации закупок металлопродукции, утвержденной в августе 2005 года. Это также позволит увеличить нетранзитные поставки через основных поставщиков до 80% от общего объема поставок.

Между тем для обеспечения централизации закупок наряду с обеспечением в полном объеме заявок от потребителей необходимо предоставление ГПО "Белресурсы" кредита с лимитом задолженности до $80 млн, подчеркнул А.Иванков. По его словам, в настоящее время, суммарный лимит кредитной задолженности на основных поставщиков не превышает $20 млн, а увеличить его не позволяет недостаток их имущества для обеспечения залога.

Министр торговли в целом считает, что основная цель программы централизации закупок металлопродукции выполняется. По его данным в 2007 году из 3,2 млн тонн закупок металлопродукции, 69% закуплено у производителей, 19% в централизованном порядке приобретается на бирже, а объем поставок посредниками сократился более чем в 10 раз по сравнению с 2004 годом. При этом цены на белорусском рынке металлопродукции растут медленнее, чем в сопредельных государствах, считает А.Иванков. Так, в I квартале 2008 года цены на металлопродукцию в Беларуси были сопоставимы с российскими, а арматура в Беларуси стоила значительно дешевле, утверждает министр.

Через ГПО "Белресурсы" в 2007 году объем поставок составил 140,7 тыс. тонн, увеличившись в 7 раз по сравнению с 2004 годом.

За счет консолидации заявок 88% металлопродукции закупается непосредственно у производителей, и это составляет более 20% нетранзитных поставок металла.

В 2007 году доля закупок у посредников составляла 6% от общего объема импорта основными поставщиками. При этом министр говорит, что посредники использовались исключительно для поддержания ассортимента и выполнения многочисленных срочных мелких закупок. При этом, сославшись на проверки Комитета госконтроля, А.Иванков сказал, что даже у посредников закупки металлопродукции производились по ценам ниже рыночных.

Несмотря на это, министр сообщил, что с мая 2008 года основным поставщикам запрещены закупки металлопродукции у посредников, даже в минимальных количествах.

Программа централизованных закупок металлопродукции была разработана в целях повышения экономической эффективности закупок черных металлов и изделий из них. Согласно программе, закупка металлопродукции (как отечественного, так и иностранного производства) потребителями Беларуси осуществляется для собственного производства или потребления по установленным законодательством схемам товародвижения. В частности, закупка может производиться у организаций-производителей металлопродукции либо их сбытовых организаций, на биржевых торгах ОАО "Белорусская универсальная товарная биржа" или у основных поставщиков - организаций ГО "Белресурсы". При этом приобретать металлопродукцию основные поставщики могут только у производителей либо на бирже. Иные организации оптовой торговли могут реализовывать металлопродукцию на территории республики только через биржу.

Объем реализации металлопродукции потребителям Беларуси по такой схеме в 2007 году составил 2 млн тонн, или 50% общего объема ее потребления в республике.
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
#12
Вслед за спиртным и сигаретами в Беларуси исчезнут импортные соки

Совсем скоро зарубежные соки могут быть потеснены местными производителями.

Основным поставщиком соков в Беларусь сейчас является России. Оттуда ввезено 6,409 тыс. тонн на сумму 6,874 млн. долларов. Из Украины импортировано 3,996 тыс. тонн на 2,874 млн. долларов.

"Свое присутствие на белорусском рынке российские производители фруктовых соков активно наращивают благодаря отсутствию серьезных отечественных производителей", — приводит агентство ПРАЙМ-ТАСС мнение эксперта рынка напитков. Недавний ввод в Бобруйске предприятия по производству соков усилит конкуренцию и вызовет перераспределение рынка, что может в перспективе привести к вводу ограничительных мер на импорт сока, полагает он.

"В Беларуси сложилась такая ситуация, что 70% соков импортируется из других стран. Мы планируем стать производителем соков № 1 на белорусском рынке и заместить импорт", — рассказал о планах на пресс-конференции по случаю открытия завода в Бобруйске член совета директоров инвестиционной компании Detroit Investments Евгений Кашпер.

К слову, отмечают «Белорусские новости», посещая в минувшее воскресенье Беловежскую пущу, Александр Лукашенко поставил задачу обеспечить население соком собственного производства. Для этого он распорядился рассмотреть вопрос закупки у населения яблок и при необходимости приобрести линии по производству соков. "Зачем нам продавать за бесценок эту продукцию, а затем ввозить импортный сок, если мы можем организовать собственное производство", — сказал Лукашенко, поручив Белкоопсоюзу и правительству держать под контролем решение этих вопросов.

Напомним, что с прилавков белорусских магазинов уже почти исчезли импортные сигареты и алкоголь.
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
#13
Будут ли отбирать носки на границе?

Новость о том, что с 15 мая будет усилен контроль за ввозом товаров для личного пользования взбудоражила общественность. Возникнут ли сложности у тех, кто привозит домой подарки для родных, одежду для семьи и товары для дома?

На этот вопрос TUT.BY искал ответ 14 мая.

Завтра вступят в силу "рекомендации по определению предназначения товаров, перемещаемых через границу физическими лицами". В соответствии с ними, если вы ездите за границу, например, раз в два месяца, то на территорию Беларуси можете ввезти не более 3 единиц 10 наименований товара, а если чаще, чем раз в неделю, то не более 1 единицы одного товара.

Как новые рекомендации будут использоваться на практике? Как будет осуществляться контроль? И можно ли ввезти в Беларусь две пары носков, если ты ездишь за границу чаще, чем раз в неделю? Вот что говорят сотрудники таможни.

Сотрудница ПТО "Новая Рудня" (через этот пункт белорусы часто ездят на рынок в Хмельницкий):

- В список товаров, на которые будут распространяться новые правила, включаются все товары, кроме продуктов, в том числе и носки, и трусы. По паспортам мы будем проверять частоту перемещения граждан через границу. Все будет зависеть от количества перемещений. Как показывает опыт, те, кто везет товары для семьи, чаще, чем раз в квартал, не ездят. Таких граждан мы будем проверять на основании указа президента №503, в соответствии с которым можно ввозить до 35 кг товаров для личного пользования. Что касается тех, кто ездит раз в два месяца и чаще, но на них будут распространяться все эти ограничения.

- То есть если я езжу за границу чаще, чем раз в неделю, мне нельзя ввезти даже две пары носков?

- Получается, что нельзя.

- Тут примечание по поводу бытовой техники и предметов длительного пользования…

- Такие вещи можно ввозить только по одной единице, вне зависимости от того, как часто вы ездите. То есть даже раз в два месяца вы не можете ввезти более одной кожаной куртки или утюга.

- А вы не боитесь, что это сильно удлинит процедуру прохождения таможни?

- Возможно, первое время действительно процедура несколько увеличится. Но люди информированы. Не думаю, что возникнут большие сложности.

Олег Борцов, начальник Мозырской таможни:

- У тех, кто ввозит товары для личного пользования, не возникнет никаких сложностей. Если мы видим, что человек ввозит партию однотипного товара, то, естественно, у него возникнут проблемы. Эти рекомендации на самом деле разработаны для таможенников. Ведь не рядовой сотрудник таможни на своем посту должен принимать решение о том, что тот или иной товар предназначен для продажи. Это должно делаться в соответствии с общепринятыми нормами, едиными для всех, чтобы не было субъективизма Эти рекомендации нам помогут правильно исполнять указ президента №503. Странно, что вообще поднялся весь этот ажиотаж - ведь по такой же схеме мы работали с осени, а рекомендации - лишь упорядочивают применение указа на практике. В спорных вопросах решение будет принимать начальник отдела таможенного оформления или начальник таможенного поста. Если человек аргументировано объяснит и сможет подтвердить, зачем он ввозит те или иные товары, проблем у него возникнуть не должно.

Насчет носков Олег Борцов все-таки успокоил: даже если вы ввозите их чаще чем раз в неделю и больше чем одну пару, никто у вас их отбирать не будет. При этом начальник Мозырской таможни уверен, что процедура прохождения таможни не увеличится, и уверяет, что "ужесточения против того, что было, не произойдет".

Мы решили выяснить, что белорусы покупают за границей.

Лявон Вольскi:

- Я бываю за мяжой даволi часта, але хацелася б ездзiць часцей. За мяжой купляю большую частку вопраткi для сябе i для сям"i. Таксама нейкiя тавары для дома. У прынцыпе з кожнай паездкi я абавязкова што-небудь прывожу. Канешне, часта бываюць паездкi, не сумяшчальныя з шопiнгам, але сувенiры цi бiжутэрыю i прывожу заўсёды. Я часта сумяшчаю турызм з шопiнгам, напрыклад, калi езджу ў Вiльню. Там вопратка значна танней i ёсць, з чаго выбраць. Праблем з мытнiкамi нiколi не ўзнiкала - яны нас не вельмi правяралi… Дзiўна, колькi можна лiмiтаваць, нейкiя законы абсурдовыя…

Люся Лущик:

- Из каждой поездки привожу себе новые тряпки, как и любая нормальная женщина. Вожу много, одного размера. Но у меня ни разу не было вопросов по поводу ввоза, надеюсь, и не будет. Думаю, у таможеников в этом вопросе присутствует и личное отношение. А я покупаю вещи, которые мне очень идут. Я привозила и верхнюю одежду, и обувь, и платья, и косметику, даже товары для дома. Мебель - вот не возила никогда. Мне кажется, что проблем быть не должно. Я могу купить одну шубу и один пиджак, но зачем мне три кожаных куртки?

Андрей, водитель, Минск:

- У меня в семье два маленьких ребенка. Мне очень выгодно ездить в Хмельницкий - просто для того, чтобы одеть семью. Там цены раза в три ниже, чем в Минске. Последний раз я взял с собой долларов 600. Конечно, я привез больше чем 30 единиц товаров (согласно новым правилам, раз в два месяца можно ввозить не более 3 единиц одного наименования, при этом не более 10 наименований товаров - TUT.BY). Но это была только одежда - никакой бытовой техники. И только 17 килограммов из разрешенных 35. Я ездил месяц назад и в конце мая собираюсь снова поехать.
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
#14
Импортный алкоголь исчезает с прилавков

В Беларуси складывается непростая ситуация с импортными алкогольными напитками: коньяки, виски, водки и вина, привезенные в страну, не просто дорожают. С каждым днем ассортимент винных отделов белорусских магазинов становится все скуднее.

И хотя специалисты утверждают, что это еще не дефицит, но покупатель все чаще уходит без покупки.

"Ситуацию, которая складывается в настоящее время на рынке импортного алкоголя в связи с изменением порядка его ввоза, пока нельзя назвать дефицитом, - отметил в беседе с корреспондентом "Интерфакса" представитель одной из компаний-импортеров. - В то же время наблюдается сужение ассортимента некоторых видов напитков и рост цен на них".

В частности, участники рынка отмечают уменьшение запасов виноградных вин средней ценовой категории и коньяков. "Многие поставщики работают на остатках по самым ходовым видам алкоголя", - сказали в одной из компаний-импортеров.

Данная проблема отмечается и столичной торговой сети. "Дефицита пока не чувствуется, но отдельные наименования уже выпадают. Например, нет некоторых привычных сортов вин и армянских коньяков", - сообщил "Интерфаксу" директор универсама "Юбилейный-92" Владимир Нерозя.

По сравнению с прошлым годом импортный коньяк подорожал примерно на 80%. Аналогичная ситуация и про вину. Минторг призывает не драматизировать ситуацию, уверяя, что запасов импортного алкоголя достаточно, и, кроме того, у нас вырабатывается все, что ввозится по импорту. Цены на этот алкоголь ниже, чем на импортный. А если с прилавков и исчезнет коньяк высокого ценового сегмента, страна этого не заметит.

Получается, что благодаря отмене квотирования импорта алкоголя в феврале отменили и ввод исключительного права государства на его ввоз, белорусский средний класс будет вести здоровый, а значит трезвый образ жизни. Вряд ли человек, покупавший итальянские вина и французский коньяк, шотландский виски и американский бурбон, перейдет на продукцию «Крыжачок» и «Яблачны водар», коих на прилавка белорусских магазинов пока еще в достатке.
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
#15
С белорусских рынков исчезли дешевые товары из Украины

Неделю назад белорусские таможенники стали работать по новым рекомендациям. Теперь, если в туристе заподозрят челночника, его вещи могут пересчитать.

А когда ездишь за границу раз в неделю, можно привезти в Беларусь всего 1 новую кофточку, 1 маечку, 1 джинсы - не больше 3 вещей. Больше всего от новых правил пострадали челноки, которые сумками возили товар из украинского Хмельницкого. «КП в Беларуси» решила посмотреть, как торговцы справляются с непростой ситуацией, и проехала по самым известным торговым точкам Минска.

- Это кофточки с Хмельницкого рынка? – поинтересовались журналисты стоящей продавщицы возле станции метро «Тракторный завод».

- Ну, вы даете! С 15 мая Хмельницкий для нас закрыт!

Теперь предприниматель одежду на продажу привозит с Черкизовского рынка Москвы.

- Если вы ищете наших (с Хмельницкого), то они сейчас работают по графику с 8 до 10 утра и после 17.00. В это время легче избавиться от оставшихся кофточек, - разъяснила предпринимательница. - Когда продадут весь товар, работать перестанут. Теперь привезти что-то из Украины для нас просто нереально, поэтому некоторые даже цену подняли на маечки на 2 - 3 тысячи. Раньше продавали по 15 тысяч, теперь по 17 .

Вчера днем возле «Импульса», где обычно в шеренгу выстраиваются бойкие торговки с незатейливым товаром, стояли только бабушки с ландышами.

- Вы не первые, кто спрашивает, куда подевались женщины, торгующие майками, носками и колготками. Но они сейчас торговать не могут, - рассказала одна из бабушек.

Непривычно пусто и безлюдно на ступеньках возле рынка «Ракаўскі кірмаш», нет нелегальных торговцев и в переходе на станции метро «Пушкинская». На «Западном» рынке вся одежда из России и Гродно.

- Те, кто еще неделю назад стоял возле метро, обычно закупались в Украине. Но уже несколько дней никого из них нет, - рассказывают продавцы, которые в этих точках торгуют легально.
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
#16
Товар не пустят.
«Видим партию товара - её хозяин получает отказ»


Украинское направление белорусской таможни - наиболее привлекательное для шопинга: тамошний товар дешевле польского и литовского. Хмельницкий рынок, что в 300 км от границы, привлекает и обычных граждан, и тех, кто зарабатывает на перепродаже.

[Изображение: 010090751Granica1.jpg]

Как поступают с последними на Мозырской таможне, корреспонденту «БелГазеты» рассказал замначальника по организации таможенного оформления и контроля Владимир ШУБИЧ.

- В 2007 г. на автодорожных пунктах пропуска в зоне действия Мозырской таможни мы выдали 1911 отказов физлицам. Половина - перемещение товара не для личного пользования. А ведь льготный порядок перемещения и упрощенный порядок таможенного оформления, предусмотренный указом, касается исключительно товаров для личного пользования.

По Указу № 503 товар считается предназначенным для личного пользования на основании заявления физлица. При этом таможенники обязаны учитывать количество, частоту и характер поездок каждого гражданина.

Приведу пример. Молодой человек везет пять свадебных платьев. Вес партии 2 кг, стоимость до 1 тыс. евро. На вопрос, какова цель перемещения товара, парень отвечает: у него пять невест, а женится на той, кто лучше будет выглядеть в платье. Мы ценим такой юмор, но не забываем: даже если стоимостные и весовые нормы товара не превышены, целью ввоза товара отдельного гражданина может быть его коммерческое использование. В этом случае предлагаем оформиться в качестве ИП. Если слышим отказ, отказываем во ввозе товаров, и человек возвращается на Украину, чтобы распорядиться вещами. В приведенном мной примере парню разрешили ввезти только одно платье.

Льготный порядок оформления предусмотрен для вещей, ввозимых для личного пользования. Понятно, если человек везет два-три мобильных телефона для родственников, но десять - это, извините, слишком много. Должностному лицу таможни дается право определять, что товар ввозится не для личного пользования, даже если гражданин уверяет, что все телефоны купил себе.

Иногда граждане, получившие отказы, пишут жалобы на действия таможенников. В прошлом году тринадцать человек выразили свое несогласие, это мизер, меньше 1%.

Если говорить о первых днях работы по методическим рекомендациям (беседа состоялась 16 мая. - Е.А.), то за первые сутки работы в новых условиях шесть человек получили отказ. Если цель поездки на Украину - посещение рынков, багаж лица осматривается. Видим партию товара - ее хозяин получает отказ. Как некий молодой человек, который посадил в машину двух женщин и раздал им по три пары обуви.

У нас большое расстояние между пунктами пропуска в Беларуси и на Украине - от Новой Рудни до Выступовичей, житомирской таможни, 15 км. Территория позволяет вывозить людей, распределять между ними товар мелкими партиями. Чтобы выявить нарушения, изучаем, на какое время человек выезжал из пункта пропуска. Если выехал и тут же въехал с товаром, очевидно, что выполняет чью-то просьбу.

В основном товар в Беларусь ввозят бывшие учителя или члены семей предпринимателей, умеющие продать товар. Это не пенсионеры и не студенты, а скорее неработающая молодежь, которая пока не определилась в жизни. Через наш пункт пропуска едут на Хмельницкий рынок; до 99% людей покупают товары для себя. Даже члены наших семей выезжают на этот рынок, т.к. там явно дешевле. При этом покупки для себя совершают не чаще раза в квартал, ввозя разные вещи. Если же человек купил десять пар одинаковых брюк и десять пар одинаковых ботинок, он получит отказ, даже если вес и стоимость будут меньше установленной нормы: его товар явно предназначен для коммерческого использования.

Если гражданину выдается отказ, он возвращается на Украину и распоряжается товаром по своему усмотрению. Не исключены попытки провоза мимо пункта таможенного оформления. Таких граждан контролирует наш правоохранительный блок, пограничники. Закон не позволяет просто заплатить пошлину за ввозимый товар. Чтобы забрать его, необходимо съездить в Беларусь и оформиться в качестве ИП. Но такого почти никогда не случается. Человек обычно выезжает с товаром на Украину. Бывает, мы принимаем товар на хранение, человек едет домой, возвращается, забирает товар и едет на Украину.

Некоторые лица вызывают на границу друзей и родственников, разбивают товар на части и едут в Беларусь. Оснований для отказа таким людям у нас нет.

Не скажется ли ужесточение контроля на росте коррупции? Не думаю. Желание дать взятку у недобросовестного подконтрольного лица всегда есть. Мы в своих людях уверены, с теми, кто вызывает недоверие, разрывают контракт. Не исключаю, что у какого-то инспектора появится желание взять деньги, но мне таковые пока неизвестны. Мозырская таможня занимает одно из лидирующих мест по количеству предложений взяток. В I квартале 2008г. зафиксировано пять таких фактов, в 2007г. - пятнадцать. Мы на втором месте по всей таможенной системе.

__________________________________________________________


«Шумиха вокруг рекомендаций нам не понятна»

Замначальника управления организации таможенного контроля ГТК Андрей Планин убежден: методические рекомендации не являются свидетельством ужесточения правил провоза товара, оэтому «нынешняя шумиха вокруг рекомендаций нам не понятна».

[Изображение: 010060751Planin.jpg]

Чем нововведения будут полезны стране и ее гражданам, Андрей ПЛАНИН рассказал корреспонденту «БелГазеты».

- Какова реальная причина изменения подходов к перемещению через госграницу физлицами товаров для личного пользования?

- Подходы не изменились. Как сказано в Указе № 503, отнесение перемещаемых товаров к категории для личного пользования осуществляется с учетом частоты их перемещения, характера и количества товаров. Эти положения были и раньше, сейчас они формализованы: указаны конкретные сроки, частота перемещения и количество товара, не предназначенного для коммерческой деятельности.

- Для чего понадобились методические рекомендации, если порядок деятельности описан в Указе № 503?

- В Указе определен перечень товаров, не относящихся к коммерческой деятельности, облагающихся и не облагающихся платежами. Если гражданин пересекает границу раз в неделю и перевозит один и тот же товар, мы предполагаем, что этот товар предназначен для коммерческой деятельности. Мы усилили контроль, а сам подход применялся и ранее. Нынешние методические рекомендации формализованы с учетом опыта работы в этом направлении.

- Как следует из опубликованных в СМИ комментариев сотрудников таможни, методические рекомендации действуют с осени прошлого года. Что ранее мешало отсекать коммерсантов, нарушающих правила?

- Мы постоянно занимались этим, поэтому нынешняя шумиха вокруг рекомендаций нам не понятна. Все это было и раньше. Методические рекомендации - сложившаяся практика работы, основанная на норме Указа № 503: отнесение к товарам, не предназначенным к коммерческой деятельности, происходит в зависимости от частоты пересечения их хозяином границы, а также характера и количества товаров. Речь идет о регламентации действий сотрудников таможенных органов.

- Можно ли назвать рекомендации ужесточением правил провоза товаров?

- Нет. Нормы Указа распространяются на товары для личного пользования. Если человек каждый день пересекает границу и что-то ввозит, отнести перевозимые вещи к товарам личного пользования трудно. Практика показывает: этот товар ввозится с целью последующей реализации и получения дохода. Что касается норм, то их никто не уменьшал. В рекомендациях регламентирован порядок отнесения перевозимых вещей к товарам личного пользования.

- Как вы прокомментируете мнение наблюдателей, заявивших о противоречии рекомендаций Указу № 503?

- Нет никакого противоречия! Если некий товар ввозится неким лицом чаще, чем обычно, его отнесут к категории товара для коммерческих целей и предложат оформить либо как товар в торговом обороте с подачей грузовой таможенной декларации, либо возвратиться за пределы Беларуси. Если же некто пересекает границу с целью туризма или оздоровления даже несколько раз в год, независимо от того, сколько товара он везет (разумеется, речь не идет о коммерческой партии), вопросов к нему не будет. В рамках 35 кг и 1 тыс. евро это будет беспошлинно. Методические рекомендации и Указ № 503 работают в тесной взаимосвязи и не противоречат друг другу. Основной вопрос при перемещении товара: определить, для личного пользования он ввозится или нет.

- По каким параметрам таможенники определят цель ввоза?

- Я уже назвал их: частота перемещения и количество товара. Далеко не все граждане, пересекающие границу, попадут под действие рекомендаций. К примеру, водители-дальнобойщики и командированные. В случае возникновения спорной ситуации, когда норма превышена, начальникам таможенного отдела или поста дано право принимать решение об отнесении товаров к категории «для личного пользования» в зависимости от места работы или состава семьи гражданина. Разумеется, речь идет о том, что норма превышена в разумных пределах.

- Не начнут ли таможенники для разрешения всех этих вопросов задерживать автобусы и автомобили на длительный срок, создавая неудобства другим пассажирам?

- Нет, процедура проверки не изменится. Мы рассчитываем, что определенные граждане, видя пристальное внимание таможенников к перевозимым товарам, перестанут нарушать закон и зарегистрируются как ИП или создадут ЧУП. Положительный опыт уже есть: после вступления в силу Указа № 503 немало т.н. «перегонщиков» зарегистрировалось либо как ИП, либо создали ЧУП.

- Вам не кажется, что рекомендации налагают на сотрудников таможни не свойственные ранее функции: вместо сумки их теперь будут интересовать семейное положение и цель поездки ее хозяина?

- Эти вопросы задавали и ранее.

- Не предполагаете, что граждане будут пытаться обмануть инспекторов, ввозя в страну, скажем, не одну, а две пары носков?

- Сколько пар носков будет в багаже - одна или две, не принципиально. А вот врать гражданам не советую: сотрудники таможни - хорошие психологи. Если человек неадекватно отвечает на простые вопросы, инспектор задумывается: а может, дело не в лишней паре носков, а в некоем запретном вложении в багаж? Мелкие вопросы решатся на месте - вышестоящий сотрудник разрешит возникшую проблему.

- Как провести грань между коммерсантом и гражданином, покупающим товары за рубежом просто с целью экономии?

- В первую очередь таможенники смотрят на частоту перемещения. Согласитесь, для себя за границу каждую неделю не ездят.

- А жители приграничных районов, родственники которых живут в другой стране?

- Место проживания тоже будет учитываться.

- Какие направления таможня считает коммерческими? На литовском и польском уже не заработаешь: из-за курса евро цены значительно выше, чем у нас…

- Значит, туда не ездят, как это было недавно.

- Зато если вспомнить, что в Украине действительно дешевые товары, задаешься вопросом: уж не по хмельницкому ли направлению нанесен удар?

- Рекомендации будут работать на всех границах. Мы должны единообразно подходить к решению вопросов на территории всей страны.

- А как быть с отсутствием таможенного контроля на границе с Россией?

- В связи с отсутствием таможенного контроля на границе РБ и РФ физлица могут ввозить товары для личного пользования беспрепятственно. Однако напомню: товары третьих стран (не РБ и РФ) для коммерческих целей при ввозе подлежат таможенному оформлению.

- И все-таки государство намерено оградить граждан от зарубежных товаров, вынуждая покупать белорусское?

- Наша основная задача - предотвратить ввоз товаров для коммерческих целей под видом товаров для личного пользования вне зависимости от их происхождения. Поэтому у туристов, командированных и отдыхающих проблем не будет. Наша задача - добиться прекращения незаконной деятельности или переведения ее в легальное русло.

- По каким параметрам вы определяете новую вещь? А если у нее срезаны бирки?

- Все будет определяться на месте.

- Что изменится после работы таможни по новым методическим рекомендациям?

- Ничего. Нововведений нет. Надеемся, что часть «серых» бизнесменов перейдет в законное поле. Речь не идет о контрабанде - ввозе запрещенных вещей, таких как оружие или наркотики, или о нарушении таможенных правил - только об отнесении товара к используемому в личных либо коммерческих целях.

- Вещи, признанные ввезенными для коммерческой деятельности, поступят в магазины конфиската?

- Изымать ничего не будем, гражданину просто откажут в разрешении на ввоз товаров в упрощенном порядке. Здесь два варианта: либо человек возвращается за границу и там по собственному усмотрению распоряжается вещами, либо обращается к начальнику отдела или поста для принятия решения на месте об отнесении товара к категории «для личного пользования». Если начальник не видит для этого оснований, а лицо продолжает настаивать на своем, товар направят на внутренний пункт таможенного оформления по месту жительства лица. Если начальник таможни согласится с доводами хозяина товара, товар оформят по категории для личного пользования. Если нет - человек должен зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, подать грузовую таможенную декларацию, оплатить сборы за таможенное оформление, таможенную пошлину, НДС. Иначе товары задержат и поступят с ними по законодательству. Ничего конфисковывать не будут.

Елена АНКУДО, "Белгазета"



Другие 5 статей по этой теме и проблеме читайте на сайте "Белгазеты"
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
#17
«Раньше через таможню можно было черта провезти»

На рынке в Хмельницком легко заблудиться. Там все дешево, а потому, не замечая этого, белорусы оставляют там столько денег, сколько не позволяют себе тратить в Беларуси в месяц.

Корреспондент газеты «Экспресс-Новости»» Валерия Стасюк совершила первый, испытательный рейс в Хмельницкий по новым таможенным правилам и привезла самые свежие данные о наличии товара, его стоимости, провоза через границу, а также личные впечатления от увиденного.

Подготовительные мифы о Хмельницком

Десятки объявлений о шопинг-турах в Хмельницкий есть в каждой рекламной газете. Большинство фирм предлагает до 4 туров в неделю. Стоимость поездки в среднем 30 долларов и 25 тысяч.

Пассажиры делятся на две группы: «бывалые» и новички. Первые всю десятичасовую дорогу рассказывают вторым, как не заблудиться на огромном рынке, как правильно торговаться и что лучше не покупать. В такую атмосферу попала и я в 9 часов утра, когда отходил наш автобус в Хмельницкий.

«Сыры там вкусные, я советую тебе брать. А вот колбасы наши лучше, у них вкус не тот, – говорит пожилая дама своей подруге. – Мед дешевле, орехи. Кстати, ты сумку взяла? Если нет, то можно будет купить прямо у входа на рынок, стоит всего доллар. Только ты смотри, я в прошлый раз купила без бегунка. Все проверяй».

После того как автобус выехал за пределы Минска, инструктаж начала руководитель группы Нина Петровна, крашеная блондинка, умеющая договориться на таможне и организовать действия собравшихся.

«Сначала мы заедем за едой. Деньги на еду поменяем на таможне, потому что по пути будет уже негде. За едой поедем на склады. Не знаю, что сейчас покупать и как, потому что только в начале недели изменили правила. Душат нас, как можно. Раньше были такие таможенные пункты, через которые и черта провезти можно было. Мы с вами первая группа, которая едет по новым правилам. В среду должны были ехать оптовики, но они испугались. Перенесли поездку на понедельник, чтобы узнать, как на таможне пропускают. Но у нас вроде оптовиков сегодня нет, так что все будет хорошо». Пассажиры, которые ехали первый раз, записали, что можно перевозить 5 кг продуктов и 35 кг вещей, 2 литра алкоголя и блок сигарет. Пиво входит в продукты. Советовали брать кофе, чай, конфеты, приправы, порошок, моющие средства – все, по словам, в два раза дешевле, чем у нас.

«Паста по цене от нашей не отличается, но по качеству гораздо лучше, – спокойным голосом докладывала Нина Петровна, – водку берите лучше с перцем. На «бруньках» на складах паленая, не покупайте».

Парни, сидевшие рядом со мной, ехали за свадебными костюмами.

«Мы едем в первый раз, – начинает знакомиться кудрявый молодой физкультурник Гена, – друг женится и купил себе там костюм за 90 долларов. Мы смотрели, у нас точно такой же костюм на Ждановичах стоит 700 тысяч. Конечно, нам за костюмом съездить выгоднее. А попутно и родня заказала кроссовки, халаты, куртки, одежду».

У молодой пары на передних сидениях скоро свадьба. Невеста Карина говорит, что в Минске свадебные платья новой модели, как она хочет, напрокат стоят около 600 долларов, в Хмельницком купить гораздо дешевле.

«У меня почти все с работы туда ездят. Я-то еду первый раз. Но мы решили тогда уже и костюм купить моему жениху Ярославу. И для нашей комнаты прикупить тюль и люстру».

Большинство же попутчиков – немолодые женщины. Они едут не в первый и не в последний раз. Знают, что почем.

«Я скажу вам так, молодежь, – обращается армянка к парням, – если вы едете в Хмельницкий, то нужно закупаться по полной. Бо ничего не сэкономите. Если возьмете хотя бы долларов 200-300, тогда экономия ощутимая будет, долларов 100-150. За хорошие вещи и там нужно раскошелиться. За бесплатно ничего толкового не бывает, ребята, ничего».

К границе наш автобус подъехал в три часа дня. Прошли ее быстро и уверенно. Первая остановка в Украине – продуктовые склады. Поэтому, нужно поменять деньги.

Нина Петровна зашла в душный автобус, из которого уже час не выпускали людей, потому что проходили таможню. Сказала, что по два-три человека разрешили выходить и менять деньги. В автобусе послышались реплики, мол, как зеков по несколько человек выводят, но особо недовольных не было: остановок больше не будет, а на складах обмена валют нет.

Минчане распихивают конкурентов

Шесть часов езды по неаккуратным украинским дорогам после прохождения границы – и наш автобус останавливается на стоянке возле складов в городе Ровно. Склады снаружи напоминают гаражи, вокруг какие-то пустыри и бараки, зато через дорогу – центр продажи элитных автомобилей.

Внутри складов – обычный продуктовый супермаркет. Тележек свободных нет, приходится складывать продукты в пакеты. Большинство товаров имеют такую же цену, как и у нас. В основном это экспортные товары вроде зубной пасты, шампуней, импортных конфет и пива. Украинские товары действительно дешевле наших, некоторые более, чем в два раза. Возле отдела с конфетами и спиртным даже стоят девушки-консультанты.

Есть в магазине не только шопперы из Беларуси, но и коренные жители. Они привыкли к белорусам, которые скупают их порошки, подсолнечное масло, сладости и водку. Но вслед все равно делают ехидные замечания вроде: «Неужели у вас там ничего нет, что вы друг друга здесь пихаете?».

Если набирать много всего, то экономия, естественно, будет ощущаться. Но всю Украину к себе не перевезешь, поэтому белорусские шопперы выбирают приоритетные для себя товары и берут их в пяти-, а то и десятикратном количестве. Список товаров, которые предпочитают везти из Украины с максимальной выгодой для себя:

Украинский стиральный порошок, 10 кг – 10 тысяч бел. рублей;
Шоколадные конфеты в коробках – от 7 до 20 тыс. бел. рублей;
Карамельки – 6-9 тыс. бел. рублей за 1 кг;
Украинские соки, 2 литра – 3 тыс. бел. рублей;
Кофе растворимый, 250 г – 9 тыс. бел. рублей;
Чай в пакетиках, блок (10 упаковок) – 10 тыс. бел. рублей;
Украинский кетчуп – 2 тыс. бел. рублей;
Сигареты, пачка, «L&M» – 900 бел. рублей;
Сигареты, пачка, «Marlboro» – 2.200 тыс. бел. рублей;
Украинский коньяк – от 8 тыс. бел. рублей и выше;
Вина натуральные, украинские – от 6 тыс. бел. рублей и выше;
Водка, 0,5 литра – 5 тыс. бел. рублей.

В кассах очереди покруче, чем в наших гипермаркетах в часы пик. Женщина передо мной взяла 8 коробок украинских конфет, 2 блока чая, 2 большие банки кофе, 10 кг порошка, блок сигарет. В общей сумме заплатила около 80 долларов. Больше ста долларов в продуктовых складах никто не оставляет, ведь впереди главная цель поездки – Хмельницкий рынок.

Рынок, который не обойти за 10 часов

После продуктовых закупок многие в автобусе решили расслабиться и выпить немного украинской водки. От Ровно до Хмельницкого ехать около трех часов.

За эти три часа корреспондент «ЭН» отчетливо осознала, почему в такие поездки чаще всего ездят женщины. Дело даже не в выносливости, умении торговаться и организованности. Дело в том, что женщины умеют вовремя остановиться. Если женская часть автобуса, а это больше половины, выпив по 100 граммов, легла спать, то мужчины пили в течение трех часов. По прибытии их пинками выгоняли на рынок: жены же их послали за покупками!

Наш автобус приехал в 12 часов ночи. Рынок уже работал. Создалось такое ощущение, что он и не закрывался. Нам дали время похода по рынку до 10 утра.

Сначала я не совсем поняла, что так долго там делать. Но когда ощутила его размеры и форму, то солнце уже взошло и даже припекало.

На выходе из автобуса пассажиров уже встречали валютчики и продавцы огромных баулов. Тех самых, которые являются фирменным знаком отличия всех челноков. На рынке можно найти как раз весь тот товар, который разрешено провозить через границу. Там практически нет стройматериалов (их провозить нельзя), кроме карнизов (которые провозить можно). Нет мебели, к которой на границе причисляют даже крышку для унитаза. Очень много свадебных нарядов, есть даже целый свадебный ряд, который включает в себя не один ряд, а практически половину одного из пяти отсеков рынка. Много одежды и товаров для дома.

Как сторонний наблюдатель, не предвзятый, потому что везти оттуда для себя я ничего не собиралась, я разделила товары на рынке на две части. На одежду и товары для дома.

Одежду в Хмельницком покупать я не стала. Очень много дешевой, некачественной и непрактичной, что вызывает отвращение. Майки и кофты дерзких цветов с безобразными рисунками, некачественные джинсы, брутальные костюмы, вычурная обувь. Впрочем, это мое впечатление от увиденного. Большинство «бывалых» покупают много одежды себе и членам своей семьи. Утверждая при этом, что одежда новая, достаточно практичная. Та, которую покупаешь не за гроши, а платишь достаточно большие для Хмельницкого деньги. Это, в среднем, больше 15 долларов.

Цен выше 150 тыс. бел. рублей на украинском рынке практически нет. Только на свадебные платья, кожаные и меховые изделия, о чем будет написано ниже. Список средних цен на популярную среди белорусских шопперов одежду и обувь:

Домашние тапочки – 4-10 тыс. бел. рублей;
Купальники – 10-20 тыс. бел. рублей;
Майки, кофты мужские и женские – от 4 до 15 тыс. бел рублей;
Махровые халаты длинные (исключение: хорошее качество) – от 80 до 130 тыс. бел. рублей;
Кроссовки мужские, женские, обувь – от 20 до 100 тыс. бел. рублей.

Цены на свадебные и выпускные платья колеблются от 50 до 250 долларов. За 250 можно купить платье ручной работы, с фатой и перчатками. Свадебные и вечерние платья шьют в Украине. Материалы привозят чаще всего из Китая. Но на будущей невесте или выпускнице они сидят очень хорошо. Практически все платья одной модели – пышные, со стразами и вышивками на корсете. Свадебные и вечерние платья пользуются популярностью среди белорусов, и это на самом деле выгодное предложение.

Так же выгодно покупать различные товары для дома – подушки, одеяла, пледы, постельное белье, скатерти, тюль, шторы, люстры. Стоимость хорошей посуды сравнима с нашей. Карнизы в полтора раза дешевле, но устаревшие, громоздкие модели. Вообще, если вы приезжаете в Хмельницкий, то следует забыть о слове «мода» и больше склоняться к понятию «собственный стиль».

Одеяло – от 15 до 60 тыс. бел. рублей;
Пледы – от 10 до 40 тыс. бел рублей;
Полотенца, наборы по 5 шт. – от 10 до 30 тыс. бел. рублей;
Постельное белье – от 20 до 60 тыс. бел. рублей;
Скатерти – от 4 до 15 тыс. бел. рублей;
Люстры – от 30 до 60 тыс. бел. рублей.

Бытовую технику там советуют не покупать. Она стоит практически, как и у нас, но многая – непонятного украинского производства. Кстати, на большинстве товаров из Хмельницкого вы не увидите ни фирму, ни даже страну-производителя.

Многим не хватает десяти часов на огромном рынке. Пока мы ждем возле автобуса тех, кто еще не завершил свои покупки, я пытаюсь фотографировать.

«Что вы тут фотографируете? – делает мне замечание Нина Петровна. – Это же место, куда не фотографии приезжают делать. Не курорт. Вот недавно белорусское телевидение здесь сняло, что белорусы оставляют тут свои деньги, и вам кислород-то на границе перекрыли. Хотите, чтобы хуже было? Я восемь лет езжу с группами, меня не проведешь».

Честно говоря, рынок «Хмельницкий» действительно неприятно фотографировать: вонючие платные туалеты, бродячие собаки, цыгане, воры, бомжи, мусор и грязь. Посреди всего этого украинские торгаши и белорусские покупатели, которые болезненно ищут, на чем бы еще сэкономить.

-- Я больше никогда сюда не приеду. Это мой первый и последний раз, – говорит молодая, одинокая мать. – Невозможно все это вынести. Кто поставил на мои кресла свои сумки?

-- Еще приедете, – успокаивает ее Нина Петровна, – сколько я таких видела, кто в первый раз приезжал и плакался. Потом возвращались домой, все подсчитывали и вливались в нашу компанию.

Испытание таможней

Выезжали мы поутру, чтобы успеть на границу первыми. В утреннем солнце из стекла автобуса удалось осмотреть и сам Хмельницкий. Много частных, больших и обеспеченных домов. Стандартные советские многоэтажки. Магазины, где можно покупать, как и на рынке, все оптом или в розницу. Город Хмельницкий производит впечатление обеспеченного и сытого места.

На обратном пути все боялись проходить на границе таможенный досмотр по новым правилам. Планировали, что досматривать никого не будут, но таможенники повели себя профессионально и каждый автобус отправляли на взвешивание. Были очень любезны, в сумках не рылись.

«Весы немного врут, в вашу пользу – говорили они пассажирам автобуса. – Новые правила, надеемся, не очень осложнили вам жизнь».

«Мы же все для себя везем, ничего такого не набираем по сто штук», – говорит женщина с армянской внешностью. «У нас все для себя ездят, – поправляет ее Нина Петровна, – просто покупают детям, соседям, внукам».

Пока мы проходили таможенный досмотр, автобус проверяли представители контрабандного отдела. Контрабанды не нашли, автобус пропустили. Пассажиры с сумками вышли с досмотра, сели в автобус и поехали домой.

В общей сложности, таможню прошли за час. Сообразив, что челноков в нашем автобусе нет, никто не считал пары колгот и трусов. Потому что даже серьезного перевеса ни у кого не было.

В моих воспоминаниях Хмельницкий останется как грязный рынок с огромным количеством некачественного товара. В сознании многих белорусов Хмельницкий – это рынок, который кормит и одевает их и их семьи, который экономит им целую месячную зарплату и доставляет их детям неописуемую радость наличия четырех пар пусть китайских, но туфель.

Пересекая границу, десятилетний ребенок (взятый, чтобы на двоих больше товара вывезти) спросил у матери: «А почему мы везем порошок и подсолнечное масло, мама, у нас же дома продают порошок? И мои босоножки с прошлого раза быстро порвались, а те, что купили в магазине в Минске, до сих пор хорошие? В автобусе так жарко, почему мы туда постоянно ездим?».
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
#18
Критика таможни по ТВ

После многочисленных жалоб со стороны водителей и субъектов хозяйствования вчера - 08.06.2008 г. в 20-00 по ОНТ в программе "Контуры" прошел сюжет про ПТО "Белкультторг".

Краткое содержание:

С наступлением календарного лета у водителей большегрузных автомобилей добавилась новая проблема. Для того, чтобы уберечь от деформации белорусские дороги введено традиционное ограничение на передвижение фур в дневные часы.

Плюс к этому, оказывается, Беларусь - транзитное государство лишь пять дней в неделю. В субботу и воскресенье перевозчикам устроили выходной. Такое жесткое обращение выдерживают не все, количество большегрузных автомобилей, а с ними и доход государства от транзитных перевозок сокращается. В особенностях и проблемах национального транзита разбирался наш корреспондент Алексей Михальченко.

Пикник на обочине длился у некоторых водителей третьи сутки. Рядом с пунктом таможенного оформления восточнее деревни Богатырёвка Минского района.

Вот из таких мелочей и складывается транзитная привлекательность страны. База «Белкультторга» является зоной таможенного контроля с 2003 года. Фактически, от километровой очереди у ворот им убытка нет. Всё равно дождутся и положенное заплатят.

Недобросовестные водители, мелкое взяточничество, отсутствие современных логистических центров, бумажная волокита – со всем этим приходится сталкиваться современному перевозчику. Да ещё время – деньги.

Специалисты от культуры и торговли кивают на таможенников – они тормозят процесс. Кстати руководит «Белкультторгом» экс-председатель государственного таможенного комитета.

После нашего визита на базу «Белкультторга» у местных таможенников на два часа увеличились рабочие будни, и по команде сверху к ним присоединилась суббота.

Опрос проведённый сайтом «Белтаможсервиса» показывает – только ожидание справочного номера в пунктах таможенного оформления занимает более трёх часов.

Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков – БАМАП - в своём последнем отчёте утверждает, что дела в отрасли пошли в гору.

Государство идёт на встречу отечественным перевозчикам. Приняты или изменены 15 нормативных документов. Впервые за последние четыре года парк машин увеличился.

Тяжёлые моторы - суровые нравы. С одной стороны - 7 тысяч белорусских тягачей – армада, но только в соседней Польше их ещё 130 тысяч. И им нужны водители.

Зарплата высококлассного водителя-международника в Беларуси порядка двух миллионов рублей в месяц. Работодатели, например, из Литвы, могут предложить суммы в три раза больше.

Растущие цены на топливо породили ещё одну потенциальную угрозу белорусскому перевозчику. Конкуренты из Западной Европы, ранее довольствовавшиеся внутренней ротацией транспорта, сейчас вынуждены задуматься о более дальних поездках. Туда, где топливо дешевле.

Когда-то именно в Беларуси располагались базы всесоюзного автоперевозчика – предприятия-легенды «Совтрансавто». Сформировалась школа подготовки классных водителей. Такие традиции – лучший материал делать деньги.

Пример поддержки собственного автоперевозчика – Россия. Налог с одной машины 90 долларов против белорусских 500 евро. Вдобавок ввели ограничения для соседей-союзников при ввозе товаров из третьих стран и совершили передел рынка. Даже часть автовладельцев переманили. Белорусы стали вкладывать деньги в создание предприятий на территории федерации.

Вот в таких условиях живёт и выживает сегодня белорусский автомобильный перевозчик. Он миллиардер с мазолистыми руками и легко меняет место прописки. Он соответствует требованиям белорусской экономики – даже доставляя импорт – он всё равно экспортирует. В прошлом году клиентам из других стран услуг оказано почти на полмиллиарда долларов.

С такими планами тем более непонятно, когда преграды автоперевозчикам ставят те, кто кормится с их налогов. Ведь свой пикник они устраивают совсем не на обочине.

ОНТ
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
#19
ДОГОВОРИСЬ С ТАМОЖНЕЙ

Ввозить товары в Беларусь станет проще после принятия поправок в Закон «О таможенном тарифе», сообщил, выступая перед депутатами Палаты представителей, председатель Государственного таможенного комитета Александр ШПИЛЕВСКИЙ.

Пока что законопроект принят лишь в первом чтении. В соответствии с ним, подчеркнул руководитель ГТК, предполагается сократить время таможенного оформления и контроля, «конкретизировать порядок применения системы определения таможенной стоимости товара». В частности, этот порядок будет определяться не ведомственными актами ГТК, а постановлениями правительства.

А.Шпилевский также проинформировал депутатов, что после вступления поправок в силу при ввозе товара будет применяться механизм учета скидок его таможенной стоимости, что, по его словам, полностью согласуется с принципами ВТО. Например, в случае покупки мониторов свыше 1 тыс. штук можно получить 5-процентную скидку с цены.

Из Закона «О Таможенном тарифе» будет исключена статья 241 «Порядок пересчета иностранной валюты».

Кроме того, проект позволит корректировать таможенную стоимость товара после его таможенного оформления не только таможенным органам (в случае выявления недостоверных сведений), как сегодня, но и по инициативе самого субъекта хозяйствования, скажем, в случае изменения каких-либо условий сделки. Он также сможет приводить в соответствие сведения, заявленные таможне, с данными бухучета, пояснил председатель ГТК, что «исключит наказание декларанта, как это было ранее».

Сократить время таможенного оформления, а, следовательно, и затраты торговых представителей позволит, по мнению разработчиков, наделение Государственного таможенного комитета правом устанавливать специальный порядок контроля за правильностью определения таможенной стоимости для отдельных видов товаров и (или) категорий лиц. Сегодня такой порядок действует для товаров, которые ввозятся торговыми представителями товаропроизводителей (постановление ГТК от 20.12.2004 № 93). В этом случае таможенное оформление товаров производится по той стоимости, которую заявил сам декларант, без запроса дополнительных документов и корректировки таможенной стоимости.

Облегчит работу бизнес-структурам, по мнению члена Постоянной комиссии по международным делам и связям с СНГ Александра Гудкова, новая редакция статьи 24 действующего Закона. При перемещении товара через таможенную границу страны юрлицо или ИП смогут сами заявить таможенную стоимость своего товара на основе имеющихся документов. Однако если ГТК не согласится с ней, они должны будут в течение 90 календарных дней представить документы, подтверждающие заявленную стоимость. В противном случае после истечения этого срока придется в течение 10 рабочих дней уплатить налоговую разницу между окончательной стоимостью, установленной ГТК, и первоначально заявленной.

«То есть здесь субъекту хозяйствования предоставляется право или сразу согласиться с решением ГТК, или настоять на своем решении и все-таки задекларировать свой товар по своей цене, но на сумму разницы предоставить банковскую гарантию», — пояснил парламентариям новую норму А.Гудков. Установление такого срока, по утверждению разработчиков, широко используется в мировой практике, в т.ч. в странах СНГ и ЕврАзЭС. В целом, по мнению депутата, конкретизация требований к ввозу в страну товаров делает законопроект выгодным для бизнеса, т.к. он «будет четко знать свои права и обязанности».

В то же время депутат Мария Худая обратила внимание разработчиков на большое количество поступающих от избирателей жалоб, касающихся не только установления таможенных тарифов, но и в отношении многих других действий таможенников. Депутат предложила тщательнее доработать документ ко второму чтению.
Инесса ГЕРМАНЧУК, "ЭГ"
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
#20
Белавиа получила господдержку под растаможку Боинга Лукашенко

Национальной авиакомпании «Белавиа» предоставлены налоговые льготы до 2012 года включительно. Пришло время растамаживать президентский Боинг.

Согласно указу №315 от 10 июня 2008 года, белорусская госавиакомпания освобождается от таможенных пошлин и НДС (за исключением НДС при ввозе с территории России) в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Беларуси воздушных судов, комплектующих изделий, запасных частей, наземного оборудования и иных товаров, необходимых для использования при эксплуатации этих воздушных судов, в том числе ввозимых (ввезенных) после их ремонта либо технического обслуживания за пределами страны; налога на недвижимость на воздушные суда и оборудование, а также НДС по лизингу воздушных судов, оказываемых иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в РБ через постоянное представительство.

Белорусский авиаперевозчик недавно заявил, что к 2010 году намерен избавиться от советских моделей самолетов, но и без того летный парк авиакомпании нуждается в серьезном апгрейде. Но следует отметить, что это не первый случай предоставления налоговых преференций белорусской авиакомпании.

В 2004 году указом №325 Белавиа получила налоговые преференции на временный ввоз в страну самолета "Боинг В737-500" (серийный номер 27634) в соответствии с Соглашением об аренде самолета от 18 марта 2004 г. Д-177/03.04, заключенным с Международной финансово-лизинговой компанией (International Lease Finance Corporation, США).

Именно в то время у Лукашенко появился президентский Боинг. Тогда всех не сам факт приобретения “воздушного замка”, а размах, с которым глава обездоленных белорусов решил обставить свой “самолетик”.

Как писали Интернет СМИ, спецсалон президентского лайнера отличается роскошным интерьером, включающим комфортные диваны, тренажерный зал, спальню, душевую, бестеневое освещение и массу прочих прибамбасов. Мебель изготовлена из дорогих и редких пород дерева. Кроме того, самолет отличается повышенными мерами безопасности: полная шумоизоляция, приборы слежения за воздушными объектами, спецсвязь, специальное кондиционирование воздуха.

Стоимость нового президентского лайнера тщательно скрывалась, но специалисты уже просчитали сумму исходя из стоимости обычной базовой модели “Боинг 737-500”, причем 10-летней давности, — в среднем они стоили около 23 млн. долл, а новый, да еще с наворотами лайнер по тем временам тянул на все 100 млн. долларов.

Но прошло 4 года – стандартный срок лизинга для «буржуйских» компаний, и пришла соответственно необходимость принятия решения – или выкупать по остаточной стоимости или возвращать лизингодателю. Поскольку во втором случае летать Лукашенко будет не на чем в буквальном смысле, Боинг придется выкупать.

Именно под это и появился указ о новых преференциях, благодаря которым Белавиа сможет относительно задешево прикупить пару-тройку самолетов.
АФН
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)