Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют
Кодекс во благо

Как отразится принятие Таможенного кодекса на белорусских автомобильных грузоперевозках?

Что уже изменилось, а чему предстоит измениться? Есть ли вероятность того, что белорусские перевозчики, работая на Единой таможенной территории, окажутся вытеснены российскими компаниями? С этими вопросами «Ежедневник» обратился к начальнику отдела таможенных услуг ИП «Асстра Вайсрусланд» Михаилу Козлову.

– Следует учитывать, что Таможенный кодекс определяет общие нормы и правила. Далее таможенными органами различные детали согласовываются и уточняются. Но уже сейчас относительно перемещения товаров внутри Таможенного союза есть упрощения. Просто мы их не сразу прочувствуем. Пока мы работаем по той же форме декларирования. Но я думаю, июль – это переходный период. Пока субъекты хозяйствования и служащие таможни привыкнут к новым правилам, тоже нужно время. Ну, а следующий такой переходный период будет ближе к 1 января 2011 года. Тогда будет внедряться единая форма декларирования, единая сертификация, единое программное обеспечение таможенных органов.

– Что сейчас упростилось?

– Если товары белорусские или выпущены в свободное обращение в Беларуси, то они могут перемещаться в Россию и Казахстан без таможенного оформления. Не нужно декларации заполнять, заезжать на пункт таможенного оформления, ставить пломбы. Так работать, конечно, проще. В то же время сохраняется контроль товаров изъятия и остаются пункты принятия уведомлений. Но эти барьеры также в перспективе планируется упразднить.

– То есть принятие Таможенного кодекса можно только приветствовать?

– С точки зрения международных автомобильных перевозчиков – да.

– А с каких точек зрения – нет?

– Тут все зависит от готовности экономик разных государств работать на едином пространстве. Кто быстрее, оперативнее, ловчее заполнит эту огромную нишу товарами. В этом процессе большую роль будет играть конкурентоспособность.

– Ранее звучали опасения, что в Едином экономическом пространстве российские перевозчики могут вытеснить с рынка белорусских. Насколько эти опасения оправданы?

– Если для перевозчиков Таможенного союза будет отменен контроль за разрешениями на внутренних границах, то дальше все будет определяться их мобильностью и умением работать на рынке. Я думаю, наши компании, имеющие достаточно большой опыт работы в сфере международных перевозок, в ряде случаев даже конкурентоспособнее российских коллег. Так что по этому поводу, на мой взгляд, беспокоиться не стоит.

Александр Даутин Ежедневник
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить


Сообщения в этой теме
RE: Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют - Автор: tamagentbiz - 14-07-2010, 14:26 :43

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)