Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют
23-04-2010, 12:01 :07,
RE: Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют
Автомобильный обман

В начале 2010 г. около 1,8 млн белорусских семей имели свои автомобили. Неизвестно, сколько еще тысяч домашних хозяйств лелеют мечту приобрести свое авто. Но, к сожалению, их ждет сильное разочарование. Купить себе «железного коня» все сложнее, а те наши сограждане, которые приобрели авто для дальнейшей перепродажи в Россию, грубо ошиблись. Сегодня есть все основания утверждать, что их «кинули». И не один раз. Пишет Ярослав Романчук.

Поверили в Таможенный союз — и «пролетели»

Мытарствам и страданиям автомобилистов не видно конца. Очередным ударом по ним стало информационное письмо № 04-30/13941 Федеральной таможенной службы России. Отныне автомобили, снятые с учета в Беларуси и въехавшие в Россию, должны растамаживаться с уплатой всех пошлин и сборов…

То есть, радость от возможности заработать на перепродаже машин в Россию была недолгой. Напомню, соглашение о временном ввозе и вывозе транспортных средств начало действовать с 24 февраля 2010 г. По нему таможни РБ и РФ признавали растаможку друг друга. Казалось, вот они — выгоды от Таможенного союза. Наконец и обыкновенному человеку повезет!

Но не прошло и два месяца, как щелочка — даже не окно — возможностей закрылась. Российские таможенники ее быстро законопатили. Белорусы, рассчитывавшие на приличный заработок от продажи в Россию растаможенных в Беларуси авто, остались с носом. Они поверили белорусскому правительству и в Таможенный союз. Они рассчитывали на то, что властные политики сломают таможенные границы. Просчитались. Заборы, засады и шлагбаумы остались. Около 100 тыс. автомобилей, предназначенных для продажи в Россию, останутся в Беларуси. Деньги заморожены. Перспективы заработать на продаже близки к нулю. Это первый очевидный обман автомобилистов. Даже если с 1 июля 2010 г. повышения пошлин на ввоз автомобилей физическими лицами не будет, ущерб и неприятный осадок все равно останутся.

Обещали единый рынок — получили заборы и шлагбаумы

Второй обман тоже связан с Таможенным союзом. Обманутыми оказались все 1,8 млн семей, у которых есть автомобили. Вхождение в Таможенный союз и предоставление Россией 6,3 млн тонн беспошлинной нефти для внутреннего потребления должны были привести к снижению стоимости бензина и дизтоплива на 30%. Снижение затрат людей и бизнеса, увеличение их доходов — благородная цель Таможенного союза и любого другого междугосударственного соглашения.

Но внутренние цены в Беларуси на бензин и топливо увеличились! Доходы же людей и предприятий в последнее время заморожены или вообще упали. Это второй очевидный обман автомобилистов.

Третий обман связан с организацией производства или хотя бы сборки качественных иностранных авто в Беларуси. За последние 16 лет власти не сумели договориться ни с одним авторитетным производителем автомобилей. Обыкновенные поляки ездят на произведенных у себя в стране Опелях и Фиатах. Чехи оседлали концерн «Фольксваген». Словаки активно работают с южнокорейскими автогигантами. Тойоты, Ниссаны и Мазды давно прописались в странах Центральной и Восточной Европы. Им там хорошо, потому что Европейский Союз — это по-настоящему единый рынок с 500 млн потребителей.

Белорусские власти сделали ставку исключительно на российский вектор, на бюджетную поддержку старых отечественных производителей. Власти обещали нам беспрепятственный доступ белорусских товаров на российский рынок. Не получилось. Поэтому свернулся «Форд», а о «Саманде» можно говорить либо хорошо, либо вообще ничего.

Обман автомобилистов союзным государством с Россией усилил необходимость импорта автомобилей. В 2008 г. мы ввезли из-за рубежа чуть меньше 200 тыс. авто, а в 2009-м — 163,5 тыс. Белорусы были бы и рады покупать белорусские «Хенде», «Тойоты» или «Шкоды», но данные концерны не заинтересованы в небольшом внутреннем рынке нашей страны. Будь российский или украинский впридачу, интерес к сборочному производству в Беларуси был бы гораздо больше. А если бы Беларусь вступила в Европейский Союз, наша производственная база могла бы работать на рынок всей Европы без границ, таможенных пошлин и шлагбаумов.

Выбор внешнеполитической стратегии обманул ожидания автомобилистов. В результате они вынуждены были увеличивать издержки на приобретение автомобилей в зарубежных странах.

В России же сегодня собирают автомобили практически все известные мировые концерны. Получается, что политика белорусского правительства привела к реализации лозунга «Покупайте российское».

Налоги и бюрократия — враги удобства и комфорта

Четвертый обман автомобилистов — сам факт введения таможенных пошлин на импортные автомобили. Раз у нас нет своего производства, логично позволить людям ввозить импортные автомобили беспошлинно. Пусть бы каждая семья реализовала свою мечту и купила автомобиль. Не получили бы деньги от импортных таможенных пошлин — получили бы по-другому. Деньги в бюджет поступили бы от налогов с продаж топлива, запчастей, услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Только домашние хозяйства в 2009 г. сформировали спрос на содержание личных авто в объеме 2,6 млрд долл. США. Большой рынок — обслуживание машин коммерческих организаций. Не будь таможенных пошлин, автомобильный парк страны был бы качественнее и новее. Было бы больше денег на дороги. Был бы цивилизованнее и качественнее рынок обслуживания автомобилей, особенно если бы государство не выпихивало малый бизнес в тень.

Наконец, обманом является обещание облегчить жизнь автомобилистов за счет производства качественных автомобильных запчастей и комплектующих. Это тоже очень выгодная ниша мирового рынка. Оригинальные запчасти из Европы, Японии или Кореи стоят очень дорого. Китайские аналоги часто грешат низким качеством. Поскольку большинство личных автомобилей в Беларуси — подержанные, то логично было бы создать условия для производства в стране запчастей. К сожалению, такая простая народная идея не пришла в голову ни одному чиновнику.

Предприниматели, конечно, организовали бы производство, но отсутствие правовых гарантий, огромные сложности с получением всех разрешений и лицензий и опять же ограниченность рынка сбыта блокирует развитие этой прибыльной ниши. Докатились до того, что даже по шинам, традиционному белорусскому товару, китайцы нас начали «бить» и по качеству, и по цене. В результате белорусские автомобилисты должны пользоваться старыми запчастями, как правило, из «серого рынка», или покупать китайское. Потребители не защищены. Бюджет не получает доходов, и легальный бизнес не развивается.

Белорусы быстро привыкли к автомобилям. Для сотен тысяч людей они превратились из средства роскоши в средство передвижения. Власти в привычной для себя манере эксплуатируют желание людей быть мобильнее и не зависеть от общественного транспорта. Вертикаль заставляет переплачивать за удовольствие и удобство иметь собственное авто. Она обложила транспортные средства пошлинами, провалила вхождение нашей страны в зону свободной торговли с Россией, Украиной и ЕС. Более того, жесткое регулирование, высокие налоги и ставки аренды выгнали более чем половину бизнеса по ремонту и обслуживанию автомобилей в тень.

«Белорусские новости»

А в это время

ГТК собирается «жестко» отстаивать пошлины на авто

Беларусь будет отстаивать действующие ставки таможенных пошлин в рамках единого таможенного пространства, которое будет сформировано 1 июля 2010 г.

Об этом заявил в эфире Первого телеканала заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Борисюк, сообщает БелТА.

«По вопросам, связанным с подготовкой, формированием соглашения, определяющего порядок ввоза-вывоза личного имущества, транспортных средств, мы заняли достаточно жесткую позицию в части, касающейся тех ставок пошлин, которые в настоящие время действуют в Беларуси», — сказал С. Борисюк.

Как сообщалось, с 1 января для юридических лиц при ввозе автомобилей на территорию Беларуси начали действовать ставки Единого таможенного тарифа. За основу импортных ставок был принят таможенный тариф России. С 1 июля 2010 г. планируется вступление в силу международного договора, которым будут окончательно определены единые ставки таможенных пошлин, налогов на автомобили, ввозимые гражданами для личного пользования.

Ожидается, что эти ставки будут доведены до уровня российских, а значит, значительно возрастут по сравнению с ныне действующими.

22.04.2010
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
 Спасибо сказали:


Сообщения в этой теме
RE: Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют - Автор: tamagentbiz - 23-04-2010, 12:01 :07

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)