Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют
Мингорисполком разработал рекомендации предприятиям по работе с частниками

Мингорисполком распространил методические рекомендации руководителям промышленных предприятий по работе с индивидуальными предпринимателями и субъектами малого бизнеса. Цель все та же - стимулирование экспорта.

Мингорисполком рекомендует руководителям предприятий применять непопулярные доселе меры: широко производить уценку товаров, практиковать возврат предприятию нереализованной продукции, использовать частичную предоплату или рассрочку платежа за отгруженный товар. О том, при каких условиях возможно выполнение этих рекомендаций и что еще можно сделать, чтобы активизировать малый бизнес, корреспонденту «БелГазеты» рассказал индивидуальный предприниматель Иван ГОРДИЕВСКИЙ, занимающийся торговлей двигателями и коробками передач.

- Авторы рекомендаций предлагают промпредприятиям отпускать товары по оптовым ценам. Ранее ИП таких щедрот не получали…
- Это назрело. Возьмем завод карданных валов в Гродно. У него есть три цены на один товар: для собственного потребления, для оптовой продажи внутри республики и для продажи в России. Они солидно различаются. На заводе говорят: «Мы сами в Россию продаем, почему вам должны по маленьким ценам отпускать?» И отрезали массу предпринимателей от торговли их продукцией. Открыли несколько торговых домов, начали поставлять оптом и вот результат - завод лежит на лопатках. Надо бы разработать единую ценовую политику. Например, есть одна цена, и ее должны знать все, а то звонишь на завод: «Сколько то и то стоит?», а они: «А вам для чего? Вам куда? Какая партия? С чем вы есть это будете?»

- Еще один пункт рекомендаций - снять ограничения для отпуска товаров тем ИП, которые занимаются экспортом…
- Правильно. Я знаю завод, выпускающий запчасти. Он уже года три не отпускает продукцию для продажи внутри страны - только для собственного потребления. И сейчас, наверное, не отменили эту норму. Они сами экспортируют продукцию оптом в Москву, наши предприниматели едут туда, покупают эти запчасти к МАЗу, а потом продают их здесь. Вот к чему привели все эти ограничения.

- И чем завод мотивирует такое поведение?
- Борьбой с посредничеством. Еще в 2000 году нужно было создавать дилерскую сеть для работы внутри Беларуси. До сих пор так и не создали. Может, сейчас начали заниматься. Говорят, «мы боролись с посредниками». Боролись, конечно, там четко.

- Зато теперь им рекомендовано «широко производить уценку товаров». Насколько это реально?
- Ну, это уже, знаете, сложно… Частная фирма уценку проведет без проблем. Частник же и так уценивает: ему выгодно продать, пусть даже рентабельность будет 5%. Госпредприятие без соответствующего постановления никогда не уценит. Потом ведь придут и скажут: «А чего у тебя тут такое? Основание покажи». У нас директора на такой шаг вряд ли пойдут: «Зачем мне свою голову под гильотину подставлять? Лучше пусть гниет все». Если будет нормативная база, то вопрос другой. Рекомендация - это так: сказал и забыл.

- Руководителям также советуют пользоваться такими непопулярными мерами, как частичная предоплата и рассрочка платежей…
- Ситуация вполне логичная. Сейчас, при затаривании, можно пойти на это. Наши заводы в последнее время давали товар только по предоплате. Конечно, если есть хорошие давние связи, то кто-то из руководителей может взять на себя риск и дать без денег. Хотя у нас некоторые так и на Россию работали.

- А как вам такая рекомендация: «Практиковать возврат предприятию нереализованной субъектами малого предпринимательства продукции»?
- Принимать обратно нереализованную продукцию - это уже из области фантастики. Может, и практикуют что-нибудь подобное. Если продукция уже кем-то куплена, тогда, извините, тут уже проблема того, кто купил. Кто ж согласится брать обратно? Принимать можно, если дали товар на реализацию, а он не продан. Тогда предприятию действительно лучше брать обратно продукцию и попытаться реализовать ее, чем ждать еще пять лет деньги. Не знаю, насколько это сейчас жизнеспособно.

- Есть и стратегический совет: отслеживать регионы, в которых планируется реализация товара с целью сохранить существующую дилерскую сеть и не допустить ценового демпинга…
- На предприятии нужно держать целую службу, чтобы что-то отследить. Если вывозить продукцию в Россию, то там столько регионов! Там две области рядом, а цены могут на 10-15% отличаться. Все мониторить нереально, я просто не представляю. Да и какой демпинг? Рынок есть рынок - кто за сколько продал. Если кто-то демпингует, то он товар или украл, или купил дешево.

- И все же, можно ли ждать каких-то инициатив от руководства предприятий после озвучивания списка рекомендаций?
- Рекомендации - они и в Африке рекомендации. Их можно почитать и забыть. Если на их основании примут соответствующие законы - тогда будет толк.

- А что нужно лично вам, чтобы переключиться с импорта на экспорт?
- Отмена статистического декларирования по ввозу и вывозу товара. Это такая глупая вещь! Сейчас декларация делается по любой поставке. Что бы ты официально ни вывозил, нужно идти в таможенный орган и декларировать для статистического учета. Извините, но мы работаем на Россию, платим нулевую ставку НДС, все документы, которые касаются РФ, проходят через налоговый орган - это стопроцентный учет. Так зачем его двойным делать? Это отнимает много времени (сутки, а то и двое) и нервов. Декларирование ведь не отражает реального положения дел. Много товара, как вы сами понимаете, проходит мимо таможни. Там по импорту погрешность процентов в 30-40%, если брать частные структуры. Это только замедляет процесс экспорта.

Еще вопрос - бланки строгой отчетности. Сейчас надо писать заявку на получение новых накладных. Занимает это сутки. Раньше было очень просто: пришел в киоск, дал свидетельство о регистрации и купил. А сейчас приходишь в налоговую, пишешь экономическое обоснование того, что ты потратил 20 накладных, а нужно 30. А они говорят: «А зачем тебе 30?» Нужно отменить эту систему и просто разрешить покупать по свидетельствам. Ну и можно попросить банки снизить ставку по кредитам (смеется).

БелГазета
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
Отмена статьи 23.17 КоАП – одно из важнейших условий эффективной экспортной деятельности ИП

Для увеличения экспорта отечественных товаров белорусскими индивидуальными предпринимателями необходимо внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях. В частности, необходимо упразднить статью 23.17 КоАП.

Об этом «Ежедневнику» сказал председатель Белорусского союза предпринимателей Александр Калинин.

Комментируя последние инициативы чиновников по активизации работы госструктур с индивидуальными предпринимателями, а также проект президентского указа о стимулировании экспортной деятельности ИП, Александр Калинин отметил, что это очень верные меры. Ведь если сегодня не создать привлекательные условия для деятельности по экспорту белорусской продукции, завтра, при создании единой таможенной территории в рамках Таможенного союза, станет удобно заниматься импортом. И Беларусь может столкнуться с совершенно другим эффектом.

Но, чтобы вывоз товаров за пределы страны ИП приобрел действительно массовый характер, по мнению А.Калинина, необходимо отменить статью 23.17 КоАП. Она, в частности, гласит:
«1. Нарушение порядка составления (оформления) товарных, товарно-транспортных накладных, платежных инструкций и других первичных документов – влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до десяти процентов суммы денежной оценки хозяйственной операции, указанной в этих документах.
2. Указание в первичных учетных документах недостоверной информации о хозяйственных операциях – влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до десяти процентов суммы денежной оценки соответствующих хозяйственных операций».

Как отметил Александр Калинин, от санкций за подобные огрехи нужно избавляться хотя бы для того, чтобы народ поверил в новые инициативы государства. Чтобы предприниматели меньше времени тратили на бумажную волокиту, рискуя ошибиться в заполнении документации, а больше уделяли внимания непосредственно бизнесу.

«Людям свойственно ошибаться и потому нужно создать условия, чтобы они не боялись заниматься новым делом. Отмена статьи 23.17 КоАП – одно из важнейших условий эффективной деятельности ИП по вывозу товаров для реализации за пределами Беларуси» -- подчеркнул председатель Белорусского союза предпринимателей.

Андрей Александрович
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
Новый чайник из вторых рук

Возросшие пошлины на бытовую технику вынуждают импортеров приостанавливать поставки в Беларусь. Впрочем, изменившееся таможенное законодательство отнюдь не единственная причина сворачивания этого сегмента рынка. Производители и продавцы столкнулись со снижением продаж еще и потому, что население стало рачительнее, чем ранее, относиться к крупным покупкам. А еще рынок полон предложений новой бытовой техники, но уже… побывавшей в употреблении.

Как отмечают в Минторге, продажи «черной» и «белой» бытовой техники сегодня сократились если не в разы, то вполовину точно. Даже импорт бытовой техники, по данным ведомства, сократился в два раза. Так, удельный вес импортных холодильников и морозильников в первом полугодии 2009 года снизился до 16,8 % с 23,3 % прошлого года. Стала меньшей за этот же период и доля импортных стиралок: до 48 % против прошлогодних 63,7 %. Остались на прежнем уровне продажи белорусских телевизоров, хотя до этого рынок прибавлял 5—10 % ежегодно.

Импортеры сетуют на повышение пошлин на импортную бытовую технику в апреле нынешнего года. Эта мера задумывалась как способ повысить продажи белорусской продукции, но она, скорее, подкосила лишь позиции официальных поставщиков. С учетом того, что продажи бытовой техники белорусского производства также не растут, можно сделать вывод, что причина кроется отнюдь не в высоких пошлинах. Самую большую «свинью» продавцам бытовой техники подложила январская разовая девальвация, а вернее, ее последствия, когда граждане, не зная, куда можно вложить обесценившиеся рубли, делали выбор в пользу крупногабаритных товаров. Столичные магазины в течение нескольких дней тогда сделали месячные, а то и квартальные планы по продажам техники, сегодня именно этих цифр и недобирают.

Как отметил глава Департамента по ценовой политике Минэкономики Игорь Фомин, принятый в апреле Указ № 214 Президента о повышении ввозных пошлин на широкий перечень потребительских товаров не оказал серьезного влияния на рост цен на бытовую технику. «Когда стало известно о том, что пошлины на импортные телевизоры и холодильники будут повышены, многие экономисты поспешили выступить с комментарием, что цены на эти товары вырастут на 20—40 %. Но этого не произошло — снижение уровня потребительского спроса четко отрегулировало ценовой вопрос. Продавцы понимают: если взвинтить ценник, они вообще ничего не продадут, гораздо выгоднее работать с невысоким уровнем рентабельности», — говорит специалист.

На самом деле, сегодня предложениями о продаже холодильников, телевизоров, газовых плит полон вторичный рынок. Граждане, отоварившиеся в январе по полной, пытаются продать неразумно купленные впрок вещи. Ведь бытовая техника – это не одежда и не стиральные порошки: ее нужно где-то хранить, а место нераспечатанные коробки занимают немалое. В итоге предприниматели сегодня столкнулись с конкуренцией со стороны вторичного рынка. Как отметили на одной из Интернет-барахолок, куда стекается немало информации о продаваемых «новых старых» чайниках, утюгах, стиралках, газовых и электроплитах, число частных объявлений о продаже товара в последние полгода выросло в 2,3 раза. Причем средняя цена предложения на 5—10 % отличается от цены аналогичного нового товара в магазине. Это, в принципе, немного, но для того, чтобы оттянуть на себя часть потенциальных покупателей, вполне достаточно.

Александр БЕНЬКО, «Р»
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
Импорт в магазинах урежут до минимума

Импортных товаров в магазинах станет еще меньше. Как стало известно "Белорусским новостям", перед торговлей поставлена задача увеличить обязательную долю белорусской продукции на полках магазинов: продовольственных товаров - не менее 90%, непродовольственных - не менее 70% (сегодня - примерно 80% и 55%). Такую меру власти рассматривают как один из способов разгрузки складов. Однако в итоге могут ухудшить еще и финансовое положение торговли.

Новая инициатива властей прозвучала на рабочем совещании по вопросам экспорта и разгрузки складов. Оно прошло 20 августа во Фрунзенском райисполкоме Минска с участием руководителей предприятий, сообщил "Белорусским новостям" один из участников.

Он отметил, что нарастить удельный вес белорусских товаров в магазинах власти намерены любыми способами и даже в ущерб розничному товарообороту. Кроме того, собеседник сообщил, что начальник управления предпринимательства Мингорисполкома Александр Калиновский предельно ясно дал понять: власти не собираются отказываться от намерений ограничить деятельность посредников при движении импортных товаров (это предусматривало скандальное постановление правительства № 991), и такая работа продолжается.

Управлению потребительского рынка Минска уже поручено составить развернутый перечень ассортимента по крупным торговым объектам и небольшим магазинам на предмет того, какие импортные товары они закупают и продают. В конце прошлого года у Комитета госконтроля вызвал недовольство тот факт, что ряд крупных торговых объектов (гипермаркеты "Простор", "Корона", "Гиппо", а также универсамы "Соседи" и "Рублевский") делали ставку на импорт. Там белорусские товары составляли лишь 20% продовольственных и 7,7% непродовольственных.

Как сообщает "Минск-Новости", на последнем оперативном совещании в Мингорисполкоме исполняющий обязанности председателя Николай Ладутько дал поручение вдвое увеличить производство продукции по программе импортозамещения. По словам чиновника, в Минск по 260 позициям поступает импортная продукция, аналоги которой выпускаются белорусскими предприятиями, а еще по 400 позициям производство может быть доработано и включено в программу импортозамещения. На ее пересмотр столичные власти отвели две недели. После чего задание будет доведено до всех предприятий города всех форм собственности.

Сегодня доля белорусской продукции в торговле составляет чуть более 70%, в том числе продовольственных товаров - около 80%, непродовольственных - около 55%.

Но и этих вполне высоких показателей, достигнутых в основном административными мерами, правительству кажется недостаточно. Тем более что квоты на 70-процентное наличие в торговой точке белорусских товаров официально не действуют. Они были отменены правительством еще три года назад по настоянию российской стороны. Но продолжают доводиться в качестве "рекомендации".

Еще одним рычагом воздействия на магазины для увеличения доли белорусских товаров является ассортиментный перечень, который утверждает Минторг.

Представители торговли считают, что импорт должен присутствовать, в том числе и тогда, когда аналогичный товар производится в стране. "Почему мы должны указывать человеку, который получил заработную плату, на что ему потратить деньги? Это должен быть его осознанный выбор", - отметил заместитель директора по коммерческим вопросам ОАО "ГУМ" Сергей Ращинский в ходе заседания круглого стола "О состоянии, проблемах и тенденциях развития белорусского потребительского рынка", проведенного Минским столичным союзом предпринимателей и работодателей 20 августа.
Чтобы белорусские товары продавались не из-под палки, они должны соответствовать вкусам и запросам покупателей. Однако удовлетворить их потребности предприятия Беллегпрома сегодня в полной мере не могут, считает Сергей Ращинский. В частности, пояснил он, это касается женских нарядных костюмов и платьев, женских деловых костюмов, блузок, современной одежды из джинсовой ткани.

Производители также не могут предложить мужские костюмы из современной ткани светлых тонов, современные спортивные костюмы для взрослых, мужские шорты, нарядную одежду для новорожденных, свадебные туфли. Белорусские предприятия не делают обувь современных моделей для подростков 38-40 размеров, а также кеды и полукеды.

Замдиректора ГУМа считает, что производителям нужно совершенствовать работу над дизайном верхней одежды, чаще обновлять модели, расширять гамму расцветок.

При этом он отметил, что универмаг выполняет доведенную квоту в 70% товаров белорусского производства. "Но мы стараемся, чтобы ассортимент импортных товаров также присутствовал, чтобы не отучить покупателя ходить в магазин".

За счет продажи одних белорусских товаров добиться роста товарооборота и выручки торговле будет проблематично. По словам Сергея Ращинского, в первом полугодии 2009 года увеличить товарооборот мешало как раз неэффективное использование торговых площадей, где располагались не востребованные покупателем белорусские товары. "Это квоты, которые сегодня действуют и которые надо выбирать", - пояснил замдиректора ГУМа. В первом полугодии универмаг вернул поставщикам неходовых и залежалых товаров на 4 млрд 274 млн рублей.

Как раз ограничительные квоты сдерживают более активный выход на белорусский рынок зарубежных операторов торгового бизнеса нового формата и создают проблемы для белорусских поставщиков.

Дмитрий ЕРМАК, Белорусские новости
24 августа 2009
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
Пошлину на импорт могут увеличить в несколько раз

В Беларуси может быть в несколько раз увеличена пошлина на импортные товары, аналоги которых производятся в стране. С такой инициативой выступили белорусские производители.

Проблема, связанная с взиманием пошлин, была озвучена и на гродненском заводе токарных патронов «БелТАПАЗ». Как сообщает пресс-служба КГК, сегодня большинство стран, в том числе и граничащие с Беларусью, увеличивают пошлины на ввоз импортных товаров. К примеру, в Польше пошлины на ввоз продукции, аналогичной производимой БелТАПАЗом, превышают 20%. В нашей стране импортная пошлина на ввоз токарных патронов и вовсе не взимается, а на домкраты к легковым автомобилям (эту продукцию тоже производит БелТАПАЗ) составляет 5%. Именно поэтому предприятие выступило с предложением увеличения импортной пошлины на аналогичную белорусской продукцию до 20%.

Инициативу поддержал председатель КГК Зенон Ломать, который отметил, что это нужно главным образом для защиты отечественного рынка.

Ежедневник
07.09.2009 17:07
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
Еврокомиссия рассмотрит вопрос о торговле текстильной продукцией с Беларусью

Агентство БелаПАН со ссылкой на РИА Новости сообщает, что Совет Евросоюза разрешил Еврокомиссии начать переговоры с Беларусью о продлении срока действия соглашения о торговле текстильной продукцией.

1 января 2009 года вступило в силу решение Еврокомиссии об отмене квотирования 13 из 32 позиций белорусской текстильной продукции, которая экспортируется в страны ЕС. Тогда же Еврокомиссия приняла решение о расширении экспорта белорусского текстиля в страны ЕС в ноябре.

Торговля текстилем между Беларусью и Евросоюзом с 1993 года осуществляется в рамках двустороннего соглашения о торговле текстильными изделиями, предусматривающего квотирование белорусской продукции при ее ввозе на территорию ЕС.

Из существующих 164 категорий текстильных изделий ограничения для Беларуси были установлены по 34. Из них 11 категорий текстильных изделий (ткани хлопчатобумажные, брюки, блузки, сорочки мужские, белье, пальто, плащи и жакеты, куртки, платья и юбки, верхняя одежда трикотажная, ткани льняные) являются приоритетными в экспорте белорусских производителей.

08.09 // 14:15
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
Борьба с импортом превращается в комедию абсурда

Правительство предлагает частному бизнесу наладить в Беларуси выпуск широкого спектра импортозамещающей продукции, то есть, по сути, переориентироваться с ее ввоза на производство. Письма с конкретными перечнями товаров министерства и ведомства, ссылаясь на протокол заседания президиума Совмина от 15 августа, разослали в бизнес-союзы с просьбой в кратчайшие сроки проинформировать своих членов и дать ответ. Правда, в предпринимательских объединениях считают, что эта инициатива властей вряд ли выполнима.

К примеру, перечни импортозамещающей продукции с предложением наладить их производство либо поставки для своих подведомственных предприятий разослали концерны "Беллесбумпром", "Белбиофарм", "Беллегпром", "Белнефтехим", облисполкомы, некоторые предприятия (в частности, Минский приборостроительный завод) и даже Государственный военно-промышленный комитет.

Напомним, ради экономии валютных средств правительство в последнее время стремится свести к минимуму любые закупки по импорту государственными организациями. В августе было принято постановление № 1000 с грифом ДСП, согласно которому эти вопросы решаются только по согласованию с вышестоящим начальством, министром или его заместителями. "Экспорт упал, валютная выручка упала, поэтому надо экономить. Кроме экономических мер (тендер, конкурс), приходится применять административные меры, чтобы экономить расходы валютных средств", - заявил недавно БЕЛТА начальник управления промышленности Минэкономики Владимир Дерновой.

Правда, эксперты полагают, что в результате таких перекосов у многих госорганизаций могут возникнуть сложности с теми или иными видами товаров для производства собственной продукции. Госорганы как раз и рассчитывают на то, что бизнес наладит выпуск импортных аналогов в Беларуси. В частности, как следует из перечня Минского облисполкома, подчиненные ему предприятия нуждаются в таких видах импортозамещающей продукции, как мак пищевой, сухофрукты, ванилин, какао-порошок, концентрат экзотических фруктов, кондитерская глазурь, гвоздика, кориандр, мускатный орех, корица, лавровый лист (для пищевой промышленности); оконная ручка, силикон, дверная и оконная фурнитура, шлифшкурка (для производства стройматериалов); искусственные цветы, камень Карельского габбро (для ритуальных услуг); мебельная ткань, бумага офсетная, тонкая бумага, мелованная бумага, фурнитура мебельная, отделочные материалы, трикотажное полотно, швейная фурнитура (для предприятий легкой промышленности). Всего в перечне более ста наименований.

Объемные списки у "Белнефтехима" и "Беллегпрома". Последний, к примеру, предлагает бизнесу наладить производство крючков, петель, застежек-молний, коробок, сумок, корзин, хлопчатобумажных тканей, отходов льна (!), частей обуви, трикотажного полотна.

Как отмечают в бизнес-союзах, они оказались едва ли не завалены предложениями от госорганов. Последние сами подошли к этому вопросу во многом формально. Большинство из них направили свои перечни (по сто и более страниц) в бизнес-союзы в бумажном виде по факсу, а кто-то прислал и обычной почтой. Как в таком случае возможно оперативно довести информацию до бизнеса, представить довольно сложно.

При этом госорганы торопят бизнес-союзы с ответом. "В начале сентября нам выслали перечни с просьбой до 8 сентября проинформировать своих членов и дать ответ госорганам, производство каких видов продукции готовы наладить частные предприятия", - отметила вице-председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Лилия Коваль.

Однако маловероятно, что бизнес массово откликнется на предложение властей. "За неделю такие вопросы не решаются. Это нереально. Возможно, кто-то из предпринимателей созреет к предложениям создать выпуск через полгода, а кто-то посчитает это экономически нецелесообразным", - считает собеседница "Белорусских новостей".

При этом сама по себе идея вовлечь частный бизнес в производство неплохая, считает Лилия Коваль: "Раньше систематизированной информации от госорганов, в какой продукции есть потребность у государственных предприятий, не было. Однако это не должно происходить впопыхах".

Между тем у контролирующих органов пока еще много претензий к качеству продукции, выпускаемой в рамках импортозамещения. Докладывая на днях президенту о выполнении этой программы, глава Комитета госконтроля Зенон Ломать заявил, что "ситуация не меняется, отдельные виды импортозамещающей продукции остаются невостребованными на складах производителей". В частности, он привел пример, когда ни один облисполком не выполнил поручение главы государства о полном импортозамещении кормовых консервантов. В 2009 году в стране доля импортных консервантов составила 79% от общего объема закупленных.

Дмитрий ЕРМАК, Белорусские новости
11 сентября 2009
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
МИД Беларуси предлагает ввести спецпошлину в размере 33,4% на импортируемые стеклосетки

Министерство иностранных дел Беларуси предлагает ввести сроком на 3 года специальную пошлину в размере 33,4% от таможенной стоимости на ввозимые в республику стеклосетки. Соответствующие предложения представлены в правительство по результатам проведенного МИД расследования в целях применения специальных защитных мер в отношении импорта на таможенную территорию Беларуси стеклянных сеток, сообщили корреспонденту БЕЛТА в МИД.

Расследование было начато 29 октября 2008 года по заявлению ОАО "Полоцк-Стекловолокно" (единственный производитель стеклосеток в Беларуси) и охватывало период 2005-2007 годов, принимались во внимание также данные за прошлый год. Объект расследования - стеклянные сетки, классифицируемые в соответствии с ТН ВЭД Беларуси в товарной позиции 7019.

Было установлено, что в 2007 году по сравнению с 2005 годом объем импорта стеклосеток в республику увеличился в 3 раза, в 2008 году - в 7 раз. Возникла угроза нанесения серьезного ущерба отрасли белорусской экономики, производящей аналогичный товар. Так, в 2007 году при росте потребления стеклосеток в Беларуси на 82% и увеличении импорта на 213% объемы выпуска и реализации этой продукции отечественным производителем возрастали более низкими темпами - на 48% и 54% соответственно. Аналогичные тенденции прослеживались на белорусском рынке и в 2008 году. Доля импортного товара в общем объеме потребления стеклосеток в республике возросла с 18% в 2005 году до 30% и 42% в 2007 и 2008 годах соответственно.

В 2005-2007 годах наблюдалось снижение цены белорусского товара, реализуемого на внутренний рынок при одновременном росте его себестоимости. Вследствие этого значительно снизилась прибыль от реализации (на 63%) и рентабельность продаж (на 13 процентных пунктов). Кроме того, произошло увеличение товарных запасов, низкими темпами росла заработная плата персонала, занятого в производстве стеклосеток в ОАО "Полоцк-Стекловолокно".

"В период расследования и в 2008 году под влиянием возросшего импорта происходило вытеснение белорусского производителя стеклосеток с внутреннего рынка - доля белорусского товара снизилась с 82% в 2005 году до 70% и 58% в 2007 и 2008 годах соответственно при одновременном росте импорта товара в Республику Беларусь, - констатировали в МИД. - Белорусский производитель под влиянием низких цен на импортный товар не имел возможности увеличивать свои цены в соответствии с темпами роста затрат, получать прибыль от ее реализации на внутреннем рынке в достаточном размере, а также наращивать объемы производства и реализации на внутреннем рынке соответственно увеличению объема потребления".

По мнению специалистов МИД, введение сроком на 3 года специальной пошлины в размере 33,4% позволит устранить диспаритет цен на белорусские и импортные стеклосетки и повысить конкурентоспособность отечественной продукции. Действие спецпошлины предлагается не распространять на стеклосетки, происходящие из государств - участников Таможенного союза, а также из наименее развитых стран (территорий), которым предоставляются тарифные преференции Беларуси.

15 сентября 2009 БЕЛТА
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
Экономика в ступоре: административные меры экспорту не помогают

Экспорт остается одной из многочисленных болевых точек белорусской административно-командной экономики.

По данным Белстата, за январь–июль 2009 г. экспорт товаров составил 11 млрд долл. США. Его стоимостный объем по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в фактических ценах уменьшился на 46,1%, или на 9,5 млрд долл. США (по импорту, соответственно, на 34,9%, или на 8,2 млрд долл. США), пишут «Белорусские новости»..

Основной проблемой белорусского экспорта остается ценовая неконкурентоспособность, считают эксперты Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей им. Кунявского (БСПН), проанализировавшие ситуацию на предприятиях, входящих в организацию. Свои выводы и предложения БСПН планирует представить на очередном заседании Межведомственного совета по развитию экспорта под руководством первого вице-премьера Владимира Семашко.

Резервов для снижения издержек и, соответственно, экспортных цен предостаточно. По оценкам экспертов, на большинстве промышленных предприятий излишняя численность работников достигает 30%. На оплату их труда расходуется примерно 10–15% вновь созданной (добавленной) стоимости предприятий (в масштабе страны — это 10–15% ВВП).

Чрезмерной остается налоговая и социальная нагрузка для предприятий, отчисления в фонд социального страхования. На коммерческие организации возлагается обязанность по обеспечению занятости населения, в том числе по трудоустройству бомжей и других категорий граждан, уклоняющихся от трудовой деятельности. Все это снижает ценовую конкурентоспособность продукции предприятий.

На удорожание экспортной продукции влияет система закупок через гособъединение «Белресурсы». Эксперты отмечают, что предприятия, как правило, сами занимаются поиском поставщиков сырья и других товарно-материальных ценностей, а через это объединение идет только оформление сделок. Так, одно из предприятий союза в 2008 г. закупило для производства через «Белресурсы» металл на 3,8 млрд руб. За это объединению было уплачено 26,6 млн руб., что привело к удорожанию продукции на 0,7%.

Дорого (в 2–2,5 млн руб.) обходятся предприятиям процедуры согласования технических условий и экспертизы на новые виды пищевой продукции. Например, регистрация в БелГИСС — 441,1 тыс. руб., в Минском городском центре гигиены и эпидемиологии — 450 тыс. рублей, испытание в Центре экспертизы и испытаний в здравоохранении — 830 тыс. руб., сертификация — 630 тыс. руб. При этом процедуры длятся в течение 5–6 месяцев.

Необоснованно высоки ставки таможенных сборов и тарифов на услуги, которые оказывают таможенные агенты в пунктах ввоза, отмечают эксперты БСПН, ссылаясь на мнение входящих в союз предприятий. В итоге, строго регламентируя ценообразование в коммерческих организациях, Минэкономики как регулятор самоустранилось от контроля за ценами государственных организаций (таких как «Белтаможсервис» и других монополистов).

Определенные сложности при выходе на внешние рынки возникают у малых и средних предприятий. Они, как правило, не располагают систематизированной информацией о ситуации на различных рынках, считают эксперты. Отраслевая маркетинговая информация практически отсутствует и малодоступна из-за высокой стоимости. Накладным стало участие в выставках и ярмарках, как в Беларуси, так и за рубежом. Например, только регистрационный сбор международной специализированной выставки-ярмарки «Мебель-2010» (будет проводиться в октябре т.г. в павильонах НВЦ «Белэкспо»), составляет 200 евро, необорудованная выставочная площадь: закрытая — 70 евро, открытая — 25 евро за кв. м, а типовой минимальный стенд (6 кв. м) стоит 729 долл. США.

Но одной из основных проблем у экспортеров является подтверждение и возврат налога на добавленную стоимость (НДС) при поставках продукции в Россию. Нынешний порядок, когда белорусские производители и поставщики продукции в Россию несут ответственность за уплату налога российскими покупателями, эксперты считают несправедливым и неоправданным. После его введения с января 2005 г. многие белорусские предприятия прекратили или снизили поставки российским покупателям или вынуждены были открыть свои представительства в России для подтверждения экспорта. Это автоматически увеличило затраты на реализацию продукции.

БСПН предлагает упростить порядок подтверждения вывоза товаров в Россию: отменить необходимость начисления белорусскими экспортерами НДС в размере 18% и использовать нулевую ставку.

Напомним, в Правительстве подготовлен указ Президента, который призван подстегнуть индивидуальных предпринимателей работать на экспорт: продавать продукцию белорусских производителей. Документ, в частности, предусматривает максимальное упрощение налогообложения для ИП-экспортеров. Планируется также, что они будут уплачивать торговый сбор в размере одной базовой величины (35 тыс. руб.) в месяц. Как отметил на пресс-конференции 18 сентября директор департамента по предпринимательству Минэкономики Александр Лихачевский, принятие этого указа ожидается в ближайшее время.

Пока ИП не горят желанием разгружать склады с белорусскими товарами. По данным А. Лихачевского, белорусские предприятия отпускают субъектам малого бизнеса лишь 1-3% произведенной продукции. «Доля участия предпринимателей в решении этого вопроса мизерная. Это критически низкие цифры», — считает чиновник. По его мнению, в последнее время отраслевые министерства и ведомства не прилагали особых усилий, чтобы повысить долю малого бизнеса в реализации отечественных товаров. А если они и предпринимались, то были неэффективными.

ИПА "Регистр" 21.09.2009
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
Территория СЭЗ "Минск" увеличится на 500 га

Свободная экономическая зона "Минск" (СЭЗ "Минск") расширит свои границы. Об этом сообщил глава администрации СЭЗ Александр Ахремчик сегодня на оперативном совещании в Мингорисполкоме, передает корреспондент БЕЛТА.

Концепцию развития СЭЗ на предстоящие 10 лет (2010-2020) разрабатывает проектно-исследовательское коммунальное унитарное предприятие (ПИКУП) "Минскградо". В соответствии с новым планом количество предприятий-резидентов экономической зоны будет увеличено за счет расширения ее площади.

Исполняющий обязанности председателя Мингорисполкома Николай Ладутько поручил подготовить через 2-3 недели рабочий вариант концепции и "составить график пошаговых действий по освоению новых территорий".

Как сообщил корреспонденту БЕЛТА Александр Ахремчик, сегодня СЭЗ "Минск" с учетом всех участков занимает площадь более 1,5 тыс. га. Концепцией развития предполагается увеличить ее площадь примерно на 500 га.

Свободная экономическая зона "Минск" создана 2 марта 1998 г. сроком на 30 лет. Инициаторами создания СЭЗ "Минск" выступили Минский городской и Минский областной исполнительные комитеты. В настоящее время здесь работает 75 предприятий-резидентов, из которых больше половины - с иностранным капиталом. В финансировании инвестиционных проектов резидентов участвует капитал из 29 стран мира. Основными странами-инвесторами выступают Великобритания, Россия, США, Кипр, Германия. Направления деятельности резидентов - производство продукции машиностроения, развитие стройиндустрии, выпуск упаковки и средств энергосбережения. На эти отрасли приходится более 90% всей производимой в СЭЗ продукции. Ее резиденты экспортируют товары почти в 40 стран мира.

По предварительным подсчетам, в январе-сентябре текущего года объем инвестиций в основной капитал СЭЗ возрастет на 50,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составит Br153,5 млрд. Темп роста объема промышленного производства за этот период составит 92,5%, в том числе в сентябре - 101% (будет произведено продукции на Br593,2 млрд).

21 сентября 2009 Оксана Шикуть, БЕЛТА
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)