Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют
Правительство ввело лицензирование экспорта в Украину белорусских шин

Задним числом, с 12 июня, Совмин ввел лицензирование экспортных поставок в Украину белорусских пневматических шин в количестве не более 450 тыс. штук. Данные условия будут действовать до 31 декабря 2009 года.


В феврале нынешнего года украинский производитель шин ЗАО "Росава" обратился в правительство Украины с требованием начать антидемпинговое расследование поставок белорусских шин в Украину. Компания указывала на то, что ОАО «Белшина» намеренно снижает экспортные цены на свою продукцию, используя "галопирующий демпинг".

Угроза расследования заставила ОАО "Белшина" начать миротворческие переговоры. В результате белорусское предприятие обязалось ограничить объемы поставок продукции в Украину, а также уравнять цену импорта товара с ценой на внутреннем рынке. По этому поводу было подписано даже соответствующее межведомственное соглашение между МИД Беларуси и Минэкономики Украины. Однако, хоть соглашение и было достигнуто реально никаких документов, ограничивающих поставки белорусских шин в Украину подписано не было. Поэтому ОАО "Белшина" продолжала поставлять продукцию в Украину по прежним ценам и даже увеличила объемы поставок, чем вызвало серьезное неудовольствие украинской стороны.

Информация по делу
По данным государственной украинской организации "Укрзовнишэкспертиза", с 2005 по 2007 год "Белшине" удалось в 2,4 раза увеличить свое присутствие на украинском рынке шин для легковых автомобилей – с 263 до 632 тыс. штук. А в 2008 году "Белшина" экспортировала в Украину уже свыше 811 тыс. шин. При этом украинский рынок шин почти не демонстрировал роста и белорусский производитель завоевывал потребителей, вытесняя с рынка украинские бренды. Так, на рынке шин для легковых автомобилей доля "Росавы" – крупнейшего украинского производителя шин – за три года снизилась более чем вдвое – с 64% в 2005 году до 30% в 2008 году.

В июне терпение украинской стороны лопнуло, и она пригрозила, что если экспансия белорусских шин по демпинговым ценам не прекратится, то соответствующего расследования не миновать.
В ходе переговоров между двумя сторонами было достигнуто соглашение, согласно которому устанавливался гарантированный объем поставки белорусских шин в Украину по ценам не ниже устанавливаемых при реализации их на внутреннем рынке Беларуси. Это соглашение Александр Лукашенко утвердил своим указом.

Два месяца белорусское правительство не вводило никаких ограничительных механизмов, чтобы выполнить данное соглашение, и вот, наконец, ввело.

Согласно постановлению Совмина №1018 от 3 августа, с 12 июня водится лицензирование на экспорт шин в количествен не более 450 тыс. штук. Иными словами, документ не только вводит в действие механизм лицензирования, но ограничения по объему поставок. Мера вынужденная, но она позволит сохранить для ОАО «Белшина» украинский рынок, что в условиях экономического кризиса уже немало.

Александр НАДИШИН, Еженедельник
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить


Сообщения в этой теме
RE: Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют - Автор: tamagentbiz - 06-08-2009, 12:02 :33

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)