Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют
Как в Беларуси выживают импортеры?

Белорусские компании-импортеры почти полгода живут в условиях изменения правил по уплате НДС, которое фактически лишает их оборотных средств. Несмотря на постоянный прессинг государства, они не собираются освобождать рынок для белорусских товаров.

Указ об отсрочке на 90 дней вычета ввозного (то есть второго) НДС для импортеров действует с июля 2014 года. Бизнес-сообщество не перестает указывать правительству на пагубные последствия данного правила. Многие эксперты прогнозируют ухудшение финансового здоровья компаний-импортеров и их частичное вымирание.

Данный указ является временным – действует до конца нынешнего года, но, как известно по некоторым утечкам, власти обсуждают возможность его продления на 2015 год. Окончательное решение до сих пор принято.

Пока импортеры томятся в мучительном ожидании, «Ежедневник» решил выяснить, как они выживают в ужесточившихся условиях и каким видят свое будущее. Свои вопросы мы адресовали Андрею Разжаловцу, заместителю директора компании «Цалкам» -- предприятие является одним из ведущих поставщиков-импортеров товаров для дома, дачи и сада и работает для магазинов и специализированных торговых сетей.

Обижаться на государство – последнее дело

«В этом году нам государство придало тонус – мы даем бесплатный кредит на 90 дней Министерству по налогам и сборам, - сказал Андрей Разжаловец. -- Но с другой стороны это заставляет нас быть более эффективными, следить за товарными остатками, не распыляться».

По мнению предпринимателя, бизнес должен понимать, что государство – это данность, «ни плохо, ни хорошо». «Это последнее дело – обижаться на государство или на потребителя. Не можешь – уходи с рынка. Ничего страшного, мир не рухнет».

К слову, в этом году у бизнеса наметился еще один веский стимул повышать свою эффективность – сокращение спроса, которое в следующем году, вероятно, усугубится. «Люди сейчас стоят в обменниках, покупают доллары и не хотят тратить, некоторые вывозят купленную валюту за границу – в зарубежные торговые центры. Это самое страшное для нас и для экономики в целом».

В результате вопрос финансирования стал перед компаниями-импортерами как никогда остро. «Не хватает оборотных средств, - отметил замдиректора. – Для поддержания сложившихся темпов роста мы видим два выхода – получение кредита или поиск стратегического инвестора».

Если получится закрыть вопрос финансирования, «Цалкам» рассчитывает продолжать развитие. Ведь ранее ее оборот рос в полтора раза каждый год.

Магазины научились разговаривать с государством

«Ежедневник» в разговоре с Андреем Разжаловцем вспомнил об ассортиментном перечне товаров, который теперь предъявляет государство каждому магазину, а также негласные требования о соотношении белорусских и импортных товаров. Ощутили ли импортеры, что магазины стали меньше интересоваться их товарам, отдавая предпочтение белорусскому?

Предприниматель отметил, что импорт магазинами все равно востребован, и администрация торговых объектов умеет обходить ограничения, выставляемые государством. «Торговый персонал должен найти, что ответить: «нет денег», «нет места», «некуда выставить», «мы это не продавали», - объяснил предприниматель.

Зачем белорусам импорт?

По мнению представителя компании, от запрета на импорт прежде всего пострадает потребитель. Каким бы ни был хорош отечественный продукт, он не способен насытить весь рынок.

В сегменте, которым торгует «Цалкам», есть несколько производителей, которые предлагают действительно качественный и недорогой товар. Например, садовые качели одной из могилевских компаний. В период активного спроса (май-июнь) их недостаточно на рынке. Предприятие стремится работать на экспорт, а местным магазинам, в основном государственным, раздает квоты. Остальных выручает только импорт.

Часто белорусские производители не умеют довести свой товар до покупателя. Например, так называемые «биоактиваторы» для септиков и сельских туалетов – вещь полезная и востребованная на рынке. « Я слышал, что подобный продукт производит наша Академия наук. Слышал, но нигде не видел», - отметил Андрей Разжаловец.

И наконец, зачастую импортный товар является новым продуктом на рынке, неизвестным нашему покупателю. Импортеры знакомят население с изобретениями, делающими жизнь комфортнее. В качестве примера предприниматель назвал простые умывальники с электрическим нагревом воды, которые незаменимы в домах и на дачах без водопровода – их не делают белорусские предприятия.

Анастасия ГУРИНА, Ежедневник
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить


Сообщения в этой теме
RE: Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют - Автор: tamagentbiz - 12-12-2014, 14:35 :31

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)