Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют
21-05-2014, 15:11 :07, (Последний раз сообщение было отредактировано 21-05-2014, 15:12 :32 пользователем tamagentbiz.)
RE: Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют
«Электронное декларирование поможет быстрее пересечь границу»

В Бресте прошел семинар Палаты представителей Национального собрания страны «Практика применения таможенного законодательства в условиях Таможенного союза».

Парламентарии имели возможность изучить отдельные моменты работы законов на практике. Для этого они посетили международные пункты пропуска «Козловичи» и «Варшавский мост», а также транспортно-логистический центр "Брест-Белтаможсервис».

Оценка работы таможенников и пограничников, прозвучавшая во время открытия пленарного заседания из уст заместителя Председателя Парламента Виктор Гуминский, была довольно высокой. Сегодня договорная база Таможенного союза и Единого экономического пространства включает в себя более 150 международных договоров. Нашей страной ратифицировано около 70 документов в рамках Таможенного союза и 17 договоров по формированию ЕЭП. Это огромный пласт работы.

Но главное, в этом году ожидается историческое событие - подписание Договора о Евразийском экономическом союзе. Его реализация потребует кодификации всей нормативно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства. Перед парламентами наших стран возникнут новые, еще более сложные задачи, которые придется решать. Ведь Единое экономическое пространство, по словам Виктор Гуминский, - это новые возможности для развития бизнеса, наращивания экспорта товаров и услуг внутри рынка трех стран. И как результат - создание условий для достойной жизни и свободного развития 170 миллионов граждан, проживающих на территории 20 миллионов квадратных километров.

Как известно, в 2013 году был принят закон «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», который вступил в силу в апреле этого года. Теперь его нужно окончательно привести в соответствие с общим законодательством Таможенного союза и ЕЭП. На этот счет государственной таможенной службой уже подготовлены четыре проекты указов, - сообщил депутатам заместитель Председателя Государственного таможенного комитета Сергей Борисюк. Он же рассказал, как таможня добилась значительного сокращения времени на оформление грузового транспорта. На 24 пунктах пропуска страны проходит в среднем 28 тысяч автомобилей в сутки. Большинство времени каждый водитель тратит на переход от службы к службе и ожидание контроля. Итак, если санитарный и ветеринарный контроль грузов передали под ведомство таможни, время на прохождение контроля для каждого автомобиля сократился примерно на 15 минут. Четверть часа - это сотня лишних грузовиков, которые могут пересечь границу на каждом переходе в сутки. Это уже серьезное достижение.

Сегодня также речь идет о переходе на полное электронное декларирование, что позволит существенно улучшить прохождение таможенных формальностей и сократить их время.

Министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Владимир Гошин сказал, что не за горами время, когда встанет вопрос об отмене процедуры таможенного переоформления. Если бы удалось достичь соответствующих договоренностей со странами Европы и груз оформляли по единому стандарту сразу с первоначального пункта в конечный, не пришлось бы его на наших таможнях переоформлять, как это делается сегодня. И тогда время прохождения на границе с двух-трех часов сократился бы до половины часа. Это был бы принципиально иной уровень сотрудничества вообще. Где-то 90% грузов, проходящих через границы Таможенного союза, по утверждению Владимира Гошина, не представляют собой какой-либо опасности. Поэтому процедуру их проверки можно смело сокращать. Таким образом можно положить начало новой системе перемещения грузов от Владивостока до Лиссабона.

Но это, по мнению депутатов, дело более отдаленной перспективы. О ближайших проекты рассказал председатель Брестского облисполкома Константин Сумар. И прежде всего подразумевалось реконструкция, или правильнее сказать, возведение нового пункта пропуска «Песчатка», где вместо 2 полос движения будет шестнадцать. Этот совместный с Евросоюзом проект находится в стадии активных строительных работ. А на стадии двустороннего обсуждения второй проект - строительство нового Варшавского моста. Нет, сам пункт пропуска под таким названием достаточно современный и соответствует всем требованиям. Малым и узким для потока машин стал собственно мост через реку, который дал название перехода. Назрела потребность возвести новый мост или построить второй рядом. Тогда очередь машин на границе станет значительно меньше.

Светлана Яскевич, «Звязда», 20 мая 2014
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
 Спасибо сказали:


Сообщения в этой теме
RE: Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют - Автор: tamagentbiz - 21-05-2014, 15:11 :07

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)