Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют
Таможенный комитет разочаровался в бизнесменах

Недовольство бизнесменов по поводу введения электронного декларирования показывает, что их слова расходятся с делом, считает зампредседателя Таможенного комитета.

Таможенный комитет недоволен претензиями бизнеса к введению электронного декларирования. Зампредседателя ГТК Сергей Борисюк вспомнил, что именно бизнес является инициатором введения в стране электронного документооборота. Он процитировал лозунги, которые раньше можно было слышать от представителей бизнеса: «хотим электронное декларирование, хотим электронный документооборот, хотим внедрять новые технологии».

Видимо, Сергей Борисюк имел в виду инициативу Национальной платформы бизнеса от союзов предпринимателей, которая из года в год предлагала ввести в стране электронный документооборот.

Электронное декларирование Таможенный комитет начал внедрять в 2008 году. Планировалось, что нововведение позволит минимизировать временные и финансовые затраты участников внешнеэкономической деятельности и оптимизировать численность личного состава.

Сегодня 87% таможенных документов оформляется с помощью электронного декларирования, что составляет около 93% экспортных и 82% импортных поставок.

Однако на этапе внедрения системы от частников вместо благодарности посыпались претензии. По словам ГТК, ведомство испытывало «серьезные препятствия» со стороны частного бизнеса. «Выясняется: нам хотелось бы не так, а вот так», - передал суть претензий в двух словах Сергей Борисюк.

Это заставило зампредседателя ГТК разочароваться в бизнесменах: «Я не хочу делать антирекламу, но зачастую слова нашего бизнеса расходятся с делом. Я не говорю, что во всем. Но ряд моментов формируют негативное отношение к заявлениям с высоких трибун о том, что давайте двигаться вперед все вместе, единым порывом – зачастую это не соответствует действительности».

Благо, вскоре дельцы образумились. «Бизнес понял, бизнес смирился, бизнес почувствовал свою выгоду - теперь никакого административного вмешательства не требуется».

О том, что не нравится частным компаниям в электронном таможенном декларировании, «Ежедневник» попытался спросить у автоперевозчиков. Однако претензий по поводу нововведения мы так и не услышали. Единственное, чем не довольны компании-перевозчики – это тем, что после введения декларирования ничего не поменялось, и решать проблемы никто не торопится.

По мнению представителей компании «Транспорт и логистика», провозглашенная цель внедрения электронного декларирования – сокращение времени прохождения границы – осталась недостигнутой. «Как очереди были, так и есть, как был сезонный фактор, так и сохранился», - говорят представители компании.

Изменилась лишь процедура, которую раньше выполняли сами таможенники, а теперь документы заполняют так называемые «декларанты» - в большинстве случаев это представители Белтаможсервиса.

Поэтому, по мнению бизнеса, жить стало легче только самим таможенникам, которые одну из своих обязанностей передали другим. «Для нас, перевозчиков, жизнь немного усложнилась, - сказали в ООО «Транспорт и логистика». – Раньше получил документы, приехал на границу, стал в очередь и жди оформления. Теперь же тебе нужно проходить все те же службы: транспортный ветеринарный, санитарный, пограничный и таможенный контроль, плюс – Белтаможсервис».

Ежедневник
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить


Сообщения в этой теме
RE: Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют - Автор: tamagentbiz - 19-09-2013, 15:40 :00

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)