Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Пресса и СМИ информируют, анализируют и рекомендуют
Торговля запчастями выведена из единого налога

С января этого года изменилось налогообложение деятельности индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговлей запчастями. Вместо уплаты единого налога они в большинстве переходят на упрощенную схему и будут работать под 8% выручки.
--------------------------------------------------------------------------------
Но упрощенная система – это только на словах. Как отмечают сами предприниматели, последствия данного решения властей как для них, так и для клиентов не самые радужные. Для первых поводов работать честно становится меньше (естественно, чем меньше выручка, тем меньше налог), а вторых ожидает подорожание запчастей и увеличение сроков их доставки, а значит, и ремонта.

Министерство торговли распространило разъяснение, в котором напомнило, что с 1 января в новой редакции Перечня видов деятельности, при осуществлении которых индивидуальные предприниматели и иные физические лица уплачивают единый налог, и базовых ставок единого налога не предусмотрена розничная торговля запасными частями к автомобилям.

Данное обстоятельство вызвано вступлением в силу с 1 января Указа Президента Республики Беларусь от 24.12.2008 №703 "О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента РБ". Таким образом, при розничной торговле запасными частями к автомобилям ИП с 1 января 2009 года не уплачивают единый налог, а обязаны платить все налоги, сборы (пошлины) в соответствии с законодательными актами.

Таким образом, как поясняет Минторг, эти субъекты хозяйствования могут уплачивать налоги в общеустановленном порядке либо применять упрощенную систему налогообложения в соответствии с "Положением об упрощенной системе налогообложения", утвержденным президентским указом от 9.03.2007 №119 (с изменениями и дополнениями). При этом налогообложению подлежат все запасные части к легковым автомобилям (составные части, агрегаты, узлы, в том числе их составляющие; детали, в том числе крепежные и установочные, и т.д.).

– Раньше было так: я платил фиксированный налог 150 евро в месяц плюс соцвзносы, – рассказывает корреспонденту "АБw" один из предпринимателей. – Сегодня, если работать честно, а не занижать выручку, придется платить однозначно больше.

Я считаю, что быстрый ремонтный сервис в некоторых случаях уйдет в прошлое. Если раньше в автомобиле ломалось что-то специфическое и запчастей в наличии в республике не было, то ИП под единым налогом мог доставить эту запчасть в течение суток. И на следующий день машина выезжала с СТО. Сегодня этот срок может увеличиться до месяца в связи с таможенным оформлением, сертификацией товара…

Что касается запчастей б/у. Скажем, если на складе есть 100 стартеров, 100 генераторов, 100 бензонасов, из них по 50 продано, то есть из чего платить налог. Но если запчасти приходят в контейнере из Америки или Европы, если берется на разбор белорусская аварийная машина, то реальный перечень запчастей составить просто невозможно. Представьте, сколько наименований в автомобиле! По нашему законодательству в книгу учета движения товаров должна быть вписана каждая пластмасска. Если вписывать туда весь автомобиль, эта книга закончится на первой же машине. Чтобы правильно вести бухгалтерию, из всего рабочего времени 80 процентов уходит на бумажную волокиту и только 20 процентов на работу. О каком упрощении можно говорить?

Мы сейчас должны платить налог раз в квартал. Как правило, ИП перешли на 8-процентную ставку налогообложения от выручки. Цены на запчасти с учетом новых ставок налогообложения к марту однозначно увеличатся. И страдает от этого рядовой потребитель. Шаг по выводу запчастей из единого налога был, скорее всего, необдуманным и преждевременным. Почему бы тем, кто принимал это решение, не провести брифинг с предпринимателями, чтобы грамотно отнестись к вопросу?

Многие хотят работать честно, а не получается. Законодатель, судя по всему, не имеет полной информации о специфике работы и тем самым загоняет нас в угол, а от этого страдает потребитель.

Сейчас теневые торговцы запчастями сбрасывают цены, в то же время ИП, которые платят налог, машины на запчасти не покупают, так как нет нормального объяснения нового закона. Вся прибыль остается в руках незаконных торговцев запчастями.
Лично я уже подумываю, чтобы распродать запчасти и закрыть ИП.

На сайте http://forum.avtoamerika.by один из пользователей, имеющих непосредственное отношение к торговле запчастями б/у, под заголовком "Как я стал безработным, правда о неправде" написал следующее: "Наша страна сильная. Экономически. Политически. Ну и... маразматически.

Желание искоренить ИП как класс постепенно воплощается. Но в то же время во всех СМИ нам так красиво рассказывают о том, как нам улучшают условия жизни и чуть ли не даруют возможность свободного ведения бизнеса.
Я, ИП, платил фиксированный налог. Не только я, а сотни людей, торгующих запчастями. Ежемесячно государство не волновало, сколько мы имеем прибыли. Но в то же время оно и не интересовалось, сколько мы имели убытков и производственных расходов. Его устраивало то, что мы каждый месяц стабильно платили деньги. Деньги в бюджет. Стабильно.
Но вот государству показалось, что мы много зарабатываем, и оно решило вывести нас из состава единого налога. Тем самым вынудило нас платить другие налоги: от НДС до экологического сбора. Возможно, оно право, но...

Возьмем отдельно взятый пример.
Я платил (помимо страховых взносов) единый налог в размере 150 евро за продажу запчастей б/у. Возможно, эта сумма и невелика для поступающих в бюджет средств, но:
1. Таких, как я, сотни.
2. Кроме того, мы растаможивали товар, внося значительные суммы в бюджет страны в виде таможенных пошлин.
3. Никого не волновали наши проблемы, когда каждая пятая партия товара приходила в убыток.
4. Мы платили налог регулярно.
5. Мы не относились к теневой экономике, поскольку не уклонялись от налогообложения и действовали в рамках законодательства РБ.

25 декабря 2008 г. президент вывел продажу запчастей из единого налога. Целью ставилось, чтобы мы увеличили доходы в бюджет за счет того, что изменен порядок налогообложения и изменены ставки налогов.
Но что мы имеем?

Сегодня ни один налоговый инспектор не в силах объяснить нам всю специфику нововведений. Результат: за январь государство уже недополучило огромнейшую сумму фиксированного налога. Объясню, почему огромнейшую: я говорил только о количестве ИП, торгующих запчастями б/у, в г. Минске. Включите в эту цифру ИП по РБ и ИП, торгующих новыми запчастями.

Неужели налоговая инспекция уверена, что ИП будут показывать такой совокупный доход, чтобы сумма налогов превышала ранее уплачиваемую сумму?
Неужели экономические советники так и не поняли, что лучше увеличить единую ставку фиксированного налога, но реально и своевременно получать деньги в бюджет, чем пытаться обмануть самих себя, загонять в угол ИП для фальсификации ими же отчетов о своем совокупном доходе?

Да, кстати, с февраля 2009-го было бы неплохо вести учет поступления средств от налогообложения в сфере продажи запчастей. Если ранее от каждого ИП они составляли стабильно 150 евро в месяц, то не удивлюсь, что с февраля бюджет будет получать от 30 до 50 долларов. С каждого ИП. А что поделать, если доходы такие..."

И последнее сообщение этого же пользователя на сайте http://forum.avtoamerika.by от 10 февраля: "Сегодня в очередной раз был в налоговой инспекции. Самое интересное, что когда все ИП заставили (предложили) перейти на упрощенную систему налогообложения под 8%, а последний срок был 20 января, именно в этот день (когда уже все перешли) Совет Министров принял решение, что запчастью б/у является АБСОЛЮТНО ВСЕ, что находится в автомобиле! Вплоть до колесной гайки и каждой пластмасски. И как после этого объяснять клиенту, что я не могу ему подарить гайку на колесо, поскольку я должен заплатить с нее налог, вписать ее в книгу учета движения товаров, пробить по кассе, выдать чек и вдобавок провести по бухгалтерии!
Благими намерениями вымощена дорога в ад".

Марина АЖГИРЕЙ,AБw
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить


Сообщения в этой теме
RE: Пресса информирует, анализирует и рекомендует - Автор: tamagentbiz - 24-02-2009, 15:08 :01

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)