Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Актуальные вопросы и своевременные ответы по новому таможенному законодательству ТС
06-04-2018, 14:14 :05,
#17
RE: Актуальные вопросы и своевременные ответы по новому таможенному законодательству ТС
ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ

Вопрос: какие изменения претерпели подходы при определении мер таможенно-тарифного регулирования в отношении товаров, выпущенных до подачи декларации на товары?

Ответ: ТК ЕАЭС изменены подходы при применении мер таможенно-тарифного регулирования в отношении товаров, выпущенных до подачи декларации на товары. Так, в отношении таких товаров применяются меры таможенно-тарифного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, ставки специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и курс валют, действующие на день регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары (пункт 18 статьи 120 ТК ЕАЭС).

Вопрос: изменились ли подходы к применению мер защиты внутреннего рынка при предварительном таможенном декларировании товаров?

Ответ: пунктом 5 статьи 114 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при предварительном таможенном декларировании применяются запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка (антидемпинговые, специальные, компенсационные пошлины), действующие на день регистрации таможенным органом таможенного документа, которым изменяются (дополняются) сведения, заявленные в таможенной декларации, либо регистрации таможенным органом уведомления об отсутствии необходимости внесения изменений (дополнений) в декларацию на товары.

Вопрос: что изменилось в части предоставления отсрочек или рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин?

Ответ: в части предоставления отсрочек или рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин претерпели изменения сроки, основания и условия их предоставления.

В первую очередь следует обратить внимание на то, что в отношении товаров, выпущенных до подачи декларации на товары, отсрочка (рассрочка) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов не предоставляется.

Следует также остановиться на отсрочке (рассрочке) ввозной таможенной пошлины, которая предоставляется на срок до 6 месяцев без уплаты процентов за отсрочку, но при условии внесения

обеспечения. ТК ЕАЭС предусмотрено, что указанный вид отсрочки может предоставляться в отношении таких товаров, как: посадочный (посевной материал), средства защиты растений, сельскохозяйственная техника и иные подобные товары, перечень которых определяется Комиссией ЕАЭС. До определения Комиссией данного перечня, следует руководствоваться переходными положениями, согласно которому перечень товаров будет определен ПСМ (на согласовании).

Новацией ТК ЕАЭС также явилось закрепление возможности предоставления плательщикам на один месяц отсрочки уплаты таможенных пошлин для всех категорий ввозимых товаров. Условиями ее предоставления является обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и уплата процентов.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТОВАРОВ

Вопрос: в каких случаях необходимо подтверждать происхождение товаров?

Ответ: Таможенным кодексом ЕАЭС определено, что происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров.

Исключение составляют случаи, определенные соответствующими правилами определения происхождения товаров, а также когда товары перемещаются физическими лицами в качестве товаров для личного пользования либо помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита.

Вопрос: каковы последствия заявления в таможенной декларации о том, что происхождение товара неизвестно?

Ответ: Если в таможенной декларации будет заявлено о том, что происхождение товара неизвестно, то в отношении такого товара:
- ввозная таможенная пошлина исчисляется исходя из ставки, установленной Единым таможенным тарифом ЕАЭС;
- специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок, установленных в отношении товара того же кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
- применяются иные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка в случаях, когда применение таких мер зависит от происхождения товара.

Вопрос: в какие сроки возможно восстановление тарифных преференций?

Ответ: стоит обратить внимание на статью 49 Таможенного кодекса ЕАЭС, устанавливающую новую компетенцию Евразийской экономической комиссии в части определения порядка восстановления тарифных преференций.

До реализации данной компетенции будут действовать переходные положения, закрепленные в статье 446 Таможенного кодекса ЕАЭС и предполагающие возможность восстановления тарифных преференций до истечения 1 года со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ

Вопрос: всегда ли при отказе в помещении под процедуру таможенный орган будет принимать решения о классификации?

Ответ: нет, только в случае выявления таможенным органом неверной классификации в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕЭАС. Основания для отказа в выпуске товаров определены пунктом 1 статьи 125 ТК ЕАЭС.

Вопрос: где можно посмотреть примеры классификации?

Ответ: примеры классификации товаров можно посмотреть на официальном сайте ГТК в разделе «тарифное регулирование ВЭД и таможенные платежи / классификация товаров». В разделе размещены Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии о классификации отдельных товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, постановление ГТК от 16 ноября 2007 года № 110 «О применении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза», а также информация о выданных предварительных решениях. С предварительными решениями о классификации, принятыми в государствах-членах Евразийского экономического союза, можно также ознакомиться на сайте Евразийской экономической комиссии.

Вопрос: порядок принятия предварительного решения о классификации товаров?

Ответ: порядок принятия предварительного решения о классификации товаров определен статьями 23-27 ТК ЕАЭС. Таможенным органом, уполномоченным на принятие предварительных решений о классификации товаров, является Минская центральная таможня. Согласно статье 24 ТК ЕАЭС заявление о принятии предварительного решения по классификации товаров должно содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товары. При необходимости представляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и образцы товаров и другие документы для принятия этого предварительного решения.

Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение тридцати календарных дней со дня подачи в таможенный орган заявления о принятии предварительного решения. Дополнительная информация должна быть представлена в течение шестидесяти календарных дней со дня письменного уведомления заявителя. Если информация не предоставлена в установленный срок, заявление о принятии предварительного решения отклоняется.

За принятие предварительного решения взимаются сборы в размерах, установленных Указом Президента Республики Беларусь от 13 июля 2006 г. № 443 «О таможенных сборах».

Вышеуказанные нормативные правовые акты, а также информация, необходимая для направления документов и перечисления сумм таможенных сборов, размещена на официальном сайте ГТК.

Вопрос: каким образом таможенное декларирование а именно классификация единым кодом?

Ответ: особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном, установлены статьей 117 ТК ЕАЭС. Перечень таких товаров будет определен Евразийской экономической комиссией.

В настоящее время такой механизм для товаров групп 84, 85 и 90 ТН ВЭД ЕАЭС определен Законом Республики Беларусь от 10 января 2014 года «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».

ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ

Вопрос: в каких таможенных процедурах требуется определять таможенная стоимость ввозимых товаров?

Ответ: перечень таких процедур существенно расширился. Кроме таможенной процедуры таможенного транзита таможенную стоимость не требуется определять также и в таможенных процедурах таможенного склада, уничтожения, отказа в пользу государства и специальной таможенной процедуры.

Вопрос: в какие сроки будут приниматься решения в отношении таможенной стоимости товаров?

Ответ: в новом Таможенном кодексе ЕАЭС не используется институт принятия отдельных решений в отношении таможенной стоимости товаров. Решение будет приниматься таможенным органом по всей декларации на товары (о выпуске товаров, о проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары).

В случаях возникновения необходимости проверки сведений о таможенной стоимости товаров и выявлении признаков недостоверности таких сведений существенных процедурных изменений не произошло. Сроки такой проверки при внесении декларантом обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин включают в себя время на предоставление декларантом запрашиваемых документов (до 60 дней), время, предоставляемое таможенным органам на проведение проверки, включая проверку предоставляемых документов (до 30 дней).

Вопрос: каков порядок предоставления документов, подтверждающих таможенную стоимость?

Ответ: таможенным кодексом ЕАЭС не предусмотрена необходимость предоставления вместе с таможенной декларацией документов, на основании которых она заполнена.

Таможенные органы при возникновении сомнений в правильности и достоверности заявленных сведений в декларации на товары вправе запрашивать документы, подтверждающие такие сведения.

Таможенный контроль до выпуска товаров может проводиться поэтапно, ограничиваясь теми формами и объемами запрашиваемой информации, которые необходимы применительно к конкретной ситуации. В ряде случаев таможенные органы могут ограничиваться запросом документов, на основании которых заполнена декларация на товары. В иных случаях может потребоваться предоставление дополнительных документов.

Кроме того, декларант будет иметь возможность предоставить пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, в дополнение к ранее направленным документам, что не предусмотрено действующим законодательством.

Вопрос: каким образом будут администрироваться вопросы, связанные с определением и подтверждением стоимости товаров, ввозимых в неторговом обороте?

Ответ: все нормы, касающиеся заявления и контроля стоимости товаров, ввозимых физическими лицами для личного пользования, обобщены и закреплены на уровне одной статьи Таможенного кодекса ЕАЭС.

Изменения в терминах (стоимость вместо таможенной стоимости), применяемых в статье 267 Таможенного кодекса ЕАЭСв отношении рассматриваемой категории товаров, не повлияли на возможность:

подтверждения физическим лицом стоимости товаров

осуществления таможенным органом контроля такой стоимости при наличии сомнений в ее достоверности либо при отсутствии у декларанта необходимых документов.

Как и ранее, предоставляемые в таможенный орган документы должны идентифицироваться с ввозимыми товарами и содержать достоверные сведения о их стоимости.

ГТК РБ
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
 Спасибо сказали:


Сообщения в этой теме
RE: Актуальные вопросы и своевременные ответы по новому таможенному законодательству ТС - Автор: tamagentbiz - 06-04-2018, 14:14 :05

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)