Рейтинг темы:
  • Голосов: 1 - Средняя оценка: 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Технология (алгоритм) ввоза и таможенного оформления при ввозе товара
07-07-2010, 02:24 :20, (Последний раз сообщение было отредактировано 15-10-2011, 12:56 :57 пользователем tamagentbiz.)
#5
RE: Технология (алгоритм) таможенного оформления при ввозе товара
ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ (ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ) В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
(данная статья рассматривает положения и документы до вступления Республики Беларусь в Таможенный союз РБ, РФ и РК)

Сущность таможенного декларирования товаров как операции таможенного оформления в соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) состоит в представлении таможенному органу таможенной декларации в виде письменного или электронного документа, в котором заявлены сведения, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру либо для иных целей, установленных законами и (или) актами Президента Республики Беларусь.

Основное назначение декларирования - обеспечение производства основного таможенного оформления. Без его проведения невозможно поместить товары и транспортные средства под одну из таможенных процедур, что является непременным условием перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (Республики Беларусь).

В соответствии с нормативными актами Республики Беларусь для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) применяются три формы декларирования: письменная (основная форма декларирования) путем подачи грузовой таможенной декларации (ГТД), электронная и упрощенная форма декларирования (использование в качестве таможенной декларации коммерческих и иных документов). Причем каждая из форм имеет свои характерные особенности.

Производство таможенного оформления должно быть завершено не позднее одного рабочего дня, следующего за днем начала таможенного оформления, если иное не установлено ТК ТС.

Декларирование путем подачи грузовой таможенной декларации

Грузовая таможенная декларация - таможенный документ, который предназначен для декларирования в письменной или в электронной форме точных сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей, а также для использования в качестве таможенного документа таможенных органов, отражающего результаты таможенного оформления.

Таможенный документ "Грузовая таможенная декларация" в соответствии с приказом Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 09.07.1998 № 246-ОД "Об утверждении "Положения о таможенном документе "Грузовая таможенная декларация" и "Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации для целей таможенного декларирования товаров" (далее - приказ № 246-ОД) состоит из основного формуляра формы ТД-1 и соответствующего числа дополнительных формуляров формы ТД-2 либо формы ТД-3, число которых определяется количеством наименований товаров.

Грузовая таможенная декларация и ее формуляры предназначены для декларирования в письменной или электронной форме точных сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей, а также для использования в качестве разрешительного документа таможенных органов, отражающего результаты таможенного оформления.

В соответствии с подп. 3.1 Положения о таможенном документе "Грузовая таможенная декларация", утвержденного приказом № 246-ОД (далее - Положение № 246-ОД), таможенная декларация формы ГТД подразделяется на следующие типы:
- экспортная декларация - заявление на помещение товаров под таможенные процедуры: экспорта, переработки вне таможенной территории и реэкспорта;
- импортная декларация - заявление на помещение товаров под таможенные процедуры: выпуска для внутреннего потребления, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, реимпорта, беспошлинной торговли и отказа в пользу государства;
- декларация-обязательство - заявление на помещение товаров под таможенные процедуры: временного вывоза, временного ввоза (допуска), таможенного склада, свободного склада и уничтожения;
- декларация свободной таможенной зоны - заявление на помещение товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Формы ДТС-1 и ДТС-2 (формы декларации таможенной стоимости, приложения к Инструкции о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Беларусь, утвержденной постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 25.07.2008 № 60). Форма ДТС-1 предназначена для использования при заявлении таможенной стоимости, определяемой по методу 1 "Метод по цене сделки с ввозимыми товарами". Метод по цене сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьёй 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (далее - Соглашение) является основным методом определения таможенной стоимости. Таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию ТС товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы ТС.

При определении таможенной стоимости товара в цену сделки включаются следующие компоненты, если они не были ранее в нее включены:
а) расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию Республики Беларусь:
- стоимость транспортировки;
- расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров;
- страховая сумма;
б) расходы, понесенные покупателем:
- комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товара;
- стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза, утвержденной Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 № 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (далее - ТН ВЭД ТС), они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;
- стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
в) соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров:
- сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемых товаров;
- инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров;
- материалов, израсходованных при производстве оцениваемых товаров (смазочных материалов, топлива и других);
- инженерной проработки, опытно-конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне территории Республики Беларусь и необходимых для производства оцениваемых товаров;
г) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров;
д) соответствующая часть прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории Республики Беларусь.

Указанный метод не может быть использован для определения таможенной стоимости товара, если:
а) существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением:
- ограничений, установленных законодательством Республики Беларусь;
- ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы;
- ограничений, существенно не влияющих на цену товара;
б) продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;
в) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными;
г) участники сделки являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом. При этом под взаимозависимыми лицами понимаются лица, удовлетворяющие хотя бы одному из следующих признаков:
- один из участников сделки (физическое лицо) или должностное лицо одного из участников сделки является одновременно должностным лицом другого участника сделки;
- участники сделки являются совладельцами предприятия;
- участники сделки связаны трудовыми отношениями;
- один из участников сделки является владельцем вклада (пая) или обладателем акций с правом голоса в уставном капитале другого участника сделки, составляющих не менее пяти процентов уставного капитала;
- оба участника сделки находятся под непосредственным либо косвенным контролем третьего лица;
- участники сделки совместно контролируют непосредственно или косвенно третье лицо;
- один из участников сделки находится под непосредственным или косвенным контролем другого участника сделки;
- участники сделки или их должностные лица являются родственниками.

Форма ДТС-2 предназначена для использования при определении таможенной стоимости по одному из пяти других методов, указанных в ст. 6 - 10 Соглашения.

ДТС не заполняется в случаях, если:
- в отношении декларируемого товара не уплачиваются таможенные пошлины, налоги;
- таможенная стоимость ввозимой партии товара не превышает суммы, эквивалентной 10 000 долларов США, за исключением многоразовых (два и более раза) поставок в рамках одного договора (контракта), а также повторяющихся поставок одного и того же товара одним отправителем в адрес одного и того же получателя по различным договорам (контрактам);
- товар ранее был помещен под один из таможенных режимов, при помещении под который таможенная стоимость товара была определена и принята таможенным органом;
- к основе для расчета таможенной стоимости не подлежат добавления и не производятся вычеты из цены сделки, предусмотренные статьёй 5 Соглашения;
- в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Государственного таможенного комитета Республики Беларусь;
- на товары, ввозимые физическими лицами не для коммерческих целей.

ДТС должна заполнятся при:
- взаимосвязанности участников сделки;
- зависимости продажи или цены сделки от соблюдения условий, влияние которых невозможно исчислить;
- ограничений в отношении прав покупателя на распоряжение оцениваемым товаром или на его использование.

В случае, когда ДТС не заполняется, таможенный орган при необходимости вправе потребовать заполнения ДТС.

При заявлении таможенных процедур, в соответствии с которыми ввозимые товары не подлежат обложению таможенными платежами (за исключением сборов за таможенное оформление), таможенная стоимость заявляется в ГТД. ДТС представляется одновременно с ГТД и другими необходимыми для таможенных целей документами в соответствующий таможенный орган.

Указом Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 № 40 "О статусе "Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности" (далее - Указ № 40) определены категории товаров, которые могут помещаться под таможенные процедуры лицами, обладающими статусом "Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности", до представления таможенной декларации и исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов.

В частности, данный порядок распространяется на такие категории товаров, как: живые животные, в том числе птица, рыба, ракообразные и моллюски, посадочный и посевной материал, средства защиты растений, сельскохозяйственная техника и запасные части к ней, товары для кормления животных, сырье, а также материалы, комплектующие изделия, технологическое оборудование и запасные части к нему, ввозимые для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, скоропортящиеся товары.

В соответствии с п. 4 Положения об особенностях помещения товаров под таможенный режим свободного обращения, утвержденного Указом № 40, помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в особом порядке осуществляется таможенным органом, в зоне деятельности которого находятся такие товары, при соблюдении требований и условий помещения товаров под эту таможенную процедуру, установленных таможенным законодательством. При этом достаточно для целей помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления представить письменное заявление, содержащее следующие сведения о заинтересованном лице и ввозимом товаре:
- наименование и место нахождения отправителя и получателя товаров, помещаемых под таможенную процедуру;
- наименования, описания и классификационные коды товаров, помещаемых под таможенную процедуру, по ТН ВЭД ТС (на уровне не менее первых четырех знаков);
- количество товаров, помещаемых под таможенную процедуру, в основных и дополнительных единицах измерения согласно ТН ВЭД ТС;
- фактурную стоимость товаров, помещаемых под таможенную процедуру;
- обязательство не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем помещения товаров под таможенную процедуру, представить таможенную декларацию и исполнить налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов;
- сведения о лице, правомочном и обязанном представить в установленные сроки таможенную декларацию.

Также нельзя не отметить, что помимо заявления заинтересованному лицу необходимо представить в таможенный орган:
- транспортные и коммерческие документы;
- разрешения либо лицензии уполномоченных государственных органов в отношении товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу ТС при ввозе по основаниям экономического и неэкономического характера;
- документы, удостоверяющие соответствие товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
- иные документы, при необходимости определяемые Правительством Республики Беларусь и подтверждающие соблюдение требований и условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Следует отметить, что днем помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления считается день внесения должностным лицом таможенного органа в таможенный документ (заявление заинтересованного лица) записи о помещении товаров под таможенную процедуру, которая удостоверяется путем проставления печати и подписи должностным лицом таможни.

Декларирование в электронной форме

Электронная форма декларирования на сегодняшний день создала необходимые условия для реализации единого алгоритма автоматической обработки заявленных в декларации сведений, содержащихся в центральной базе данных, на уровне региональных таможенных органов с осуществлением автоматического анализа рисков и выдачей соответствующих разрешений как уполномоченному должностному лицу таможенного органа, так и декларанту.

Правовой основой для электронного декларирования послужило принятие в Республике Беларусь Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 № 357-З "Об электронном документе", который придал электронным документам юридическую силу, равную юридической силе бумажных носителей.

До принятия постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 16.01.2007 № 4 "О порядке таможенного оформления и контроля товаров в случае их декларирования в электронной форме и внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по вопросам таможенного оформления" (далее - постановление № 4) в Республике Беларусь электронная форма декларирования в самостоятельном виде практически не использовалась, за исключением использования в качестве копии грузовой таможенной декларации, представляемой заявителем на магнитном носителе таможенному органу одновременно с бумажными экземплярами ГТД.

С принятием постановления № 4 появилась возможность таможенного оформления с использованием декларации электронной формы только в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, которые не подлежат обложению вывозными таможенными пошлинами, и реэкспорта на возвратную тару и товары, которые можно однозначно идентифицировать при вывозе.

Суть электронного декларирования заключается в представлении заинтересованным лицом таможенному органу электронных документов, соответствующих требованиям законодательства Республики Беларусь (грузовой таможенной декларации, платежных документов об уплате таможенных сборов за таможенное оформление, документов, подтверждающих выполнение мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности).

Приняв от участника внешнеторговой деятельности электронную декларацию (по одной из форм, предусмотренных Положением № 246-ОД), должностное лицо таможенного органа с помощью программных средств производит ее регистрацию. На этом этапе осуществляется выбор электронной ГТД в каталоге входящих электронных документов от декларанта, а также производится проверка электронной цифровой подписи с помощью специальных программных и аппаратных средств (форматно-логический контроль). С момента присвоения в электронной декларации справочного номера она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Сформированное электронное сообщение должно содержать номер, дату и время регистрации электронной ГТД. Не позднее пятнадцати минут после завершения форматно-логического контроля должностным лицом таможни направляется декларанту электронная ГТД с указанным в ней регистрационным номером.

В случае невыявления на этапе регистрации (форматно-логического контроля) ошибок должностным лицом таможни производится соотношение сведений, указанных в электронной ГТД, со сведениями, указанными в документах, необходимых для таможенных целей. На этом же этапе производится контроль по соблюдению заявителем тарифных и нетарифных мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Если в ходе осуществления данного контроля должностным лицом таможни будут выявлены ошибки, декларанту направляется электронное сообщение об устранении ошибок, заверенное электронной цифровой подписью должностного лица таможенного органа. При выявлении в электронной декларации несоответствия сведений должностным лицом таможни может быть принято решение о таможенном досмотре, о чем заявитель должен быть уведомлен электронным сообщением произвольной формы с указанием времени и места проведения досмотра товаров. Электронное сообщение в обязательном порядке должно быть заверено электронной цифровой подписью должностного лица таможенного органа.

При выявлении в ходе таможенного досмотра несоответствия количества товаров, указанных в ГТД, фактическому количеству товаров либо при выявлении товаров, не указанных в электронной ГТД, таможенным органом принимается решение об отказе в выдаче таможенного разрешения на использование товаров по указанной таможенной процедуре. При этом в графе "С" электронной ГТД должностным лицом указываются причины и дата отказа.

В случае невыявления нарушений сотрудником таможни выдается таможенное разрешение на использование товаров в заявляемой таможенной процедуре. При этом в графе "А" указываются номер и дата разрешения, а также производится формирование электронного сообщения, содержащего номер, дату и время выдачи таможенного разрешения. Выданное таможенное разрешение в обязательном порядке направляется декларанту.

После выдачи таможенного разрешения на использование товаров в заявляемой таможенной процедуре должностное лицо таможенного органа, выдавшее соответствующее таможенное разрешение, направляет владельцу склада временного хранения в виде электронного сообщения в произвольной форме разрешение на выдачу товаров со склада временного хранения.

Распечатанная, заверенная печатью и подписью копия электронной ГТД в дальнейшем передается должностным лицом декларанту и предназначается для перевозчика с целью осуществления перевозки товаров и транспортных средств под таможенным контролем.

Следует обратить внимание и на тот факт, что законодательством допускается (в отдельных случаях) корректировка сведений в электронной ГТД после выдачи таможенным органом разрешения относительно помещения товаров под таможенную процедуру экспорта. При этом должностным лицом таможни в обязательном порядке указываются номер и дата документа, на основании которого вносятся изменения в электронную ГТД.

Применение же в таможенных органах Республики Беларусь электронной формы декларирования потребует пересмотра взглядов на применение информационных технологий в процессе таможенного оформления. Информационные технологии при осуществлении процедур таможенного оформления из вспомогательных станут основными, возникнет необходимость увязать внедряемые информационные технологии с применяемыми на сегодняшний день техническими решениями и используемым программным обеспечением. В рамках данного проекта декларанты будут иметь право подавать таможенную декларацию и иные документы в электронном виде через уполномоченного таможенного представителя(агента).

Упрощенная форма декларирования товаров

Коммерческие и транспортные (перевозочные) документы могут быть использованы в качестве таможенной декларации при таможенном декларировании товаров общей таможенной стоимостью до 100 евро включительно, а также товаров, в отношении которых одновременно выполняются следующие условия:
- товары не являются подакцизными (за исключением подакцизных отечественных товаров) и предназначены для:
-- демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах, конференциях, конгрессах и других подобных мероприятиях (за исключением выставок в местах осуществления производственной или иной коммерческой деятельности, проводимых в целях продажи ввезенных товаров), а также использования в качестве вспомогательного оборудования и материалов при демонстрации таких товаров;
-- устранения последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
-- проведения спортивных соревнований международного уровня или подготовки к ним на территории Республики Беларусь либо за ее пределами;
-- проведения религиозных, театральных, концертных, цирковых и иных подобных мероприятий;
-- использования в качестве многооборотной тары;
- товары помещаются под таможенные процедуры: временного ввоза (допуска), временного вывоза, реимпорта, реэкспорта, выпуска для внутреннего потребления, экспорта.

При этом нельзя не отметить, что срок действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) либо временного вывоза, заявляемый декларантом, не должен превышать одного года.
Товары помещаются под вышеперечисленные таможенные процедуры на основании коммерческих документов при условии, если к товарам не применяется налоговое обязательство по уплате таможенных пошлин, налогов.

Также хотелось бы отметить, что коммерческие и транспортные (перевозочные) документы должны содержать следующие сведения:
В таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения (в том числе в кодированном виде):
- сведения о транспортных средствах, используемых для международной или внутриреспубликанской перевозки декларируемых товаров;
- сведения о таможенных режимах и (или) таможенных процедурах, под которые товары были ранее помещены;
- сведения о товарах:
-- наименование;
-- описание;
-- классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
-- наименование страны происхождения;
-- наименование страны отправления (назначения);
-- описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);
-- количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и других единицах измерения;
- сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;
- сведения о производителе товаров;

Коммерческие и транспортные (перевозочные) документы, используемые в качестве таможенной декларации, должны быть заверены подписью и печатью декларанта (если в соответствии с законодательством такое лицо должно иметь печать).

В случае отсутствия в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах необходимых сведений такие сведения допечатываются или дописываются печатными буквами от руки декларантом в свободном месте указанных документов либо на отдельном листе и заверяются его подписью и печатью (если в соответствии с законодательством лицо, внесшее такие сведения, должно иметь печать).

Действия, которые должны быть осуществлены сотрудником таможни при проведении контроля соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру

На стадии принятия к рассмотрению грузовой таможенной декларации должностное лицо:
- осуществляет проверку соответствия электронной копии таможенной декларации и декларации таможенной стоимости бумажному носителю;
- осуществляет проверку электронной копии таможенной декларации и декларации таможенной стоимости средствами автоматизированного контроля;
- проверяет наличие транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой;
- проверяет наличие документов и сведений, подтверждающих осуществление государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию (санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного и других видов контроля);
- проверяет выполнение требований валютного контроля;
- проверяет соответствие сведений, заявленных в таможенной декларации (в том числе о наименовании товаров, их количественных данных, стоимостных данных, данных о контракте, коммерческих, транспортных и таможенных документах), сведениям, содержащимся в представленных документах;
- проверяет правильность определения классификационного кода по ТН ВЭД ТС;
- проверяет правильность определения страны происхождения по товарам, в отношении которых применяются меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;
- осуществляет контроль за правильностью определения таможенной стоимости товара;
- проверяет правильность исчисления и своевременность уплаты таможенных пошлин, налогов;
- контролирует соблюдение требований и условий заявленного таможенного режима.

Внесение изменений после выдачи должностным лицом свидетельства (разрешения) о помещении товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Условия аннулирования таможенной декларации?

Законодательством определены случаи, при которых после выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под таможенную процедуру допускается внесение изменений (корректировки) таможенной декларации. К таким случаям относятся:
- возникновение излишне уплаченных сумм таможенных платежей;
- ошибки в сведениях, используемых для расчета сумм таможенных платежей, за исключением случаев, когда корректировка таких сведений осуществляется с использованием формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС-1 и КТС-2, а также ошибки в иных сведениях при наличии документов, подтверждающих достоверные сведения и свидетельствующих о фактах, имеющих юридическое значение на дату принятия соответствующей декларации;
- опечатки, ошибки в сведениях, подлежащих указанию в кодированном виде;
- необходимость изменения сведений, произведенных должностным лицом таможни в служебных графах;
- иные основания, установленные нормативными правовыми актами Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.

Аннулирование свидетельства о помещении товаров под таможенную процедуру может производиться в следующих случаях:
- неосуществления фактического вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру, предусматривающий вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру, за пределы таможенной территории Республики Беларусь;
- аннулирования лицензии на учреждение свободного склада, магазина беспошлинной торговли либо письменного согласования таможенного органа на переработку товаров.

Более подробную информацию о порядке корректировки и аннулирования сведений в таможенных декларациях можно получить, изучив постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 25.11.2003 № 72 "О порядке корректировки сведений, указанных в таможенных разрешениях, и аннулировании таможенных разрешений".

В случае возникновения спорных вопросов, а также несогласия декларанта с решением таможни окончательное решение о корректировке сведений, указанных в таможенном разрешении, или аннулировании таможенного разрешения принимается Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.

В заключение хотелось бы отметить, что недекларирование товаров, подлежащих таможенному оформлению, в соответствии с ч. 1 ст. 14.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) влечет наложение штрафа от пяти до тридцати базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации, на индивидуального предпринимателя - от десяти до ста базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации, а на юридическое лицо - от двадцати до пятисот базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации.

А.А.ШАНИН, юрист
Информация по состоянию на 15 августа 2010 г.
(с учетом моих корректировок в связи с изменением таможенного законодательства в условиях ТС)
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу!  Wink  Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос.
А когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
___________________________
Общение без границ - в таможенном чате! (для зарегистрированных на сайте)
Ответить
 Спасибо сказали:


Сообщения в этой теме
RE: Технология (алгоритм) таможенного оформления при ввозе товара - tamagentbiz - 07-07-2010, 02:24 :20

Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Товары "незначительной" стоимости: особенности таможенного оформления tamagentbiz 1 1,779 04-10-2013, 14:30 :35
Посл. сообщение: tamagentbiz
  "Сэконд хэнд" и особенности его таможенного оформления tamagentbiz 7 9,567 08-01-2013, 16:15 :05
Посл. сообщение: tamagentbiz
  Процедура оформления мелкой партии товара при покупке через интернет-магазин soleil 13 12,328 25-05-2012, 13:38 :55
Посл. сообщение: tamagentbiz
  Необходимость таможенного оформления товара без его ввоза на территорию РБ tamagentbiz 0 2,831 29-08-2008, 17:05 :56
Посл. сообщение: tamagentbiz

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)